Правила параллельного импорта для автомобилей меняются в России с 1 октября — бренды, которые не прекращали официальные поставки, смогут запретить “серый импорт” и останутся единственными поставщиками. Подробнее об этом в эфире “Радио Крым” рассказал эксперт авторынка Равиль Галеев.
НА КОГО РАСПРОСТРАНИТСЯ ЗАПРЕТ
Нововведение призвано поддержать официальных дистрибьютеров и усложнить работу серым дилерам, которые завозили авто, пользуясь параллельным импортом, и продавали в среднем на 500 — 600 тысяч дешевле, чем в салонах брендов. При этом любое физическое лицо по-прежнему сможет привезти автомобиль для себя, заплатив положенный утильсбор.
“Ограничения введут для юридических лиц, но никак не для физических. На сегодняшний день и после 1 октября физическое лицо сможет завести любой автомобиль, какой захочет. Проблемы будут только у дилеров”, — рассказал Галеев.
Рынок официальных автомобилей в России продолжает жить и стабилизируется, уточнил эксперт, но в основном состоит из китайских непремиальных моделей.
КАК НОВЫЕ ПРАВИЛА ПОВЛИЯЮТ НА ЦЕНЫ
Автомобили начали заметно дорожать в России еще в августе на фоне ослабления рубля.
«Вся закупка идёт в валюте, плюс утилизационный сбор. Кроме того, сейчас было продано рекордное количество автомобилей в кредит, а автомобиль в кредит автоматически дорожает на 300 тысяч рублей, потому что брокеры не пропускают такие авто с льготным утильсбором», — комментирует ситуацию эксперт.
Также продолжают дорожать комплектующие зарубежных авто, а российский автопром по-прежнему не способен удовлетворить растущий спрос — новые отечественные автомобили в настоящий момент в дефиците.
Учитывая эти факторы, а также сокращение доли серого импорта с 1 октября, предпосылок для снижения цен на ближайшее время нет.