Найти тему
Gogoleva_food

Критика во благо

Критика во благо

Критиканты, хейтеры, троллеры, интриганты, черный пиар. К сожалению, такого добра в нашей реальности навалом. 

Каждый руководитель, блогер и просто публичный человек вынужден пройти через все эти «круги ада». 

Сегодня мы поговорим о том, как преобразовать негатив и критику в продуктивность. 

80% людей трудно дается восприятие чужой критики и обратной связи. 

Что делает эта группа лиц? Услышав замечание или неприятные высказывания в свой адрес люди испытывают злость и раздражение, воспринимают слова критика как нападение и нарушение своих личных границ. Часто пытаются ответить колкостью или злым сарказмом и обязательно подчеркнуть недостатки другого. Зачем это делается?

Для того, чтобы оправдать себя, как бы обелить. 

Это самая неверная стратегия, которая обречена на поражение. 

Во-первых, такие действия высасывают невероятное количество вашей энергии, а значит на другие задачи ее остается значительно меньше. Во-вторых, мы разжигаем конфликт еще больше. В-третьих, возвышаем своего оппонента, тем самым показав значимость его обидных слов.

А как же правильно реагировать на чужую критику, чтобы вынести максимальную пользу для себя, а самое главное - сохранить целостность своего внутреннего Я, сохранив спокойствие внутри?

1. Сначала нужно разобраться в структуре самой критики. Она бывает конструктивная и деструктивная. 

Если критика основывается на фактах, логике и правильных доводах, то это конструктивный тип, с этим можно и нужно работать, а именно выцепить те факты, которые требуют улучшений. По вашему собеседнику будет видно, хочет ли он искренне решить проблему или его диалог сплошь пропитан негативом.

Но если мы имеем дело с деструктивной критикой, когда оппонент пытается нас унизить, причинить нам боль и пошатнуть уверенность в себе, тут главная задача сохранить самообладание. 

СПОКОЙСТВИЕ - это самый правильный ход в таких ситуациях.

Чужие унижения и оскорбления не стоит впускать глубоко в свое сердце, ведь наша самооценка никак не должна зависеть от мнения окружающих. К словам критика-манипулятора прислушиваться не нужно, их стоит полностью для себя обесценить.

Спокойно выразить ответное мнение.

2. Не стоит оправдываться. 

Как только вы начинаете оправдываться, то автоматом ставите себя в позицию слабого!

Оправдываясь мы также подчеркиваем свою неуверенность. Кроме того, не нужно спешить отвечать на критику. Перебив критика мы лишаем его возможности до конца выразить свою тоскую зрения, тем самым рискуя нарваться на вторую волну негатива. 

3. Не нужно торопиться с ответом. Возьмите паузу для размышления. Можно и нужно неспешно разобраться в доводах и собрать верную информацию для своих аргументов. 

4. ИГНОР

Хороший метод:) Обычно я его использую в социальных сетях и вам того же советую. Но и на рабочем месте такой вариант имеет место быть. 

Деструктивная критика призвана сбить нас с пути. Посеять корень сомнения в верности выбранной стратегии. Так манипулятор желает управлять нашим поведением, чтобы получить от нас то, что нужно ему, а не нам.

Поэтому лучшее, что мы можем сделать в данном случае – это полное игнорирование. Нельзя едким словам наглого критика дать проникнуть в наше сознание и заставить нас испытывать разочарование и тревогу, страх и неуверенность.

Если бы все публичные, известные люди позволили чужим замечаниям управлять собой, то в стране сократилось бы таковых на порядок:)

5. Не забывайте уточнять информацию встречными вопросами. 

Для того, чтобы разобраться в любой ситуации, нужно иногда задать целую череду дополнительных вопросов. 

Бывает и сам критик не готов на них ответить, так как обвинения были безпочвенны, нет фактов и даостоверных данных. 

Поэтому часть критиков точно оставит вас в покое.

Берегите ваше личное поле и принимайте только конструктивную критику. Работаете над своей репутацией изо дня в день и становитесь лучшей версией себя.

С любовью к ВАМ

Ресторанный эксперт 

Гоголева Наталья