Всем привет! Сегодня я наконец разделаюсь с первой волной блиц-вопросов. Если так дело пойдет и дальше, то отвечать на них я буду еще долго. Но не подумайте, что я жалуюсь, нет. Даже наоборот, я этому очень рад. Если вы задаете вопросы, то тема ресторанного бизнеса вас волнует, и значит, я веду свой блог совершенно не зря.
Первый вопрос простенький, для разминки. Часто официанты приносят чай в чайнике уже заваренный, без заварки, видимо, чтобы гости не просили потом долить кипятка. А можно ли попросить, чтобы заварку не убирали, если гость любит чай покрепче?
Мой ответ: да. Конечно. Естественно. Безусловно. Этот чай гость купил. Заплатил за него свои кровные, заработанные в поту деньги, и он имеет право делать с чаем все, что угодно. Может даже перелить в бутылочку и забрать с собой. И уж тем более может попросить оставить в чайнике заварку. Никаких проблем.
Вот еще вопрос, мне кажется, довольно интересный. Об этом наверняка захотят узнать многие. Какие чаевые оставляют богатые, обеспеченные люди? Правда ли, что эти чаевые какие-то особенно большие?
На самом деле степень обеспеченности человека никак не влияет на его желание оставлять большие чаевые, а иногда оставлять чаевые вообще. Я сталкивался со случаями, когда человеку приносили счет под тридцать тысяч рублей, в который были включены устрицы, крабы и дорогое вино, а чаевых он оставлял всего соточку. Есть и обратные случаи, когда человек съел салатик и попил кофе, получил счет едва больше тысячи, а чаевых оставил пятьсот рублей. Размер чаевых зависит от того, что внутри у человека, насколько он уважает чужой труд и насколько он порядочен. А размер кошелька и счета в банке на это никак не влияют.
Ну, и еще один, не менее интересный вопрос. Бывает ли, что ресторан сам не делает блюдо, где-то закупает, но под своим видом продает?
Ну да, бывает. И довольно часто. Мне тут рассказывали про одно заведение, в котором можно заказать совершенно сказочную рульку. Я, естественно, не мог избежать соблазна, пошел туда и попробовал эту самую рульку. Оказалось, что это обычная заводская рулька, просто подогретая, политая соусом и красиво сервированная.
На мой вопрос так ли это, шеф ответил утвердительно. Я удивился, мол, как же так, она же вся такая с солями, вся такая химическая… Но мне ответили, что так-то оно так, но людям нравится. Вот и вам посоветовали, а вы пришли…
Сразу скажу, что это не мой путь, наши рестораны так не делают, но ругать я тоже никого не хочу. Проблем в этом нет, если люди довольны и им нравится.
Жду еще вопросов, друзья! Похоже, это стало моей любимой рубрикой!