Собрания в ресторане
Сразу скажу, собрания в ресторанном бизнесе, сильно отличаются от любых других видов организаций, почему?
Особенности:
- не возможно провести когда угодно, в основном это раннее утро
- необходимо разделять собрания, сотрудников зала и сотрудников кухни, отдельно собрание руководителей.
- нельзя допускать скучного, унылого собрания
- обязательно накрывать стол, все таки мы работаем в общепите
Я всем ТОПам общепита, настоятельно рекомендую делать все по правилам: повестка, собрание, протокол.
Свои повестки сотрудников зала и кухни прикреплю внизу, для примера.
Особенности проведения собраний в ресторане.
В зависимости о цели собрания могут строиться по-разному. Но любое должно состоять из трех частей: начала, основной части и заключения. Собрания обычно отличаются содержанием и количеством пунктов основной части. На каждый пункт мы назначаем ответвенное лицо, кто тщательно подготовится по данному вопросу и будет оратором по повестке.
Не в коем случае нельзя вещать 1 лицу, привлекайте сушефов, администаторов, наставников, старших поваров, бухгалтеров и всех и вся.
Каждое собрание после приветствия участников желательно начинать с чаепия и вкусняшек (раньше в КФС мы даже делали конкурс, принеси из дома блюдо), сообщения хороших новостей и с поздравления тех, кто добился хороших результатов в предыдущий период работы. После этого доводятся (или напоминаются) цель, повестка дня, регламент и время окончания собрания. У участников следует спросить, понятны ли им цели и повестка дня, и пояснить их в случае необходимости. Затем очень кратко дать обзор содержания собрания. Его формулируют одной-двумя фразами, например: «Сегодня мы обсудим способы увеличения объема продаж и то, как мы будем работать в праздничные дни».
В основной части собрания необходимо разъяснить сотрудникам главные вопросы. При этом активно вовлекать присутствующих в обсуждение. Если у вас выступает 1 человек, а все остальные кивают головой, считайте собрание неудачным. Вызывайте их на критику, диалог и контролируемый конфликт, подчеркну КОНТРОЛИРУЕМЫЙ. Говоря об увеличении продаж, можно спросить: «Что вы можете сделать для повышения уровня продаж в ресторане?» Сделайте так, чтобы участники говорили бoльшую часть собрания. Ваша задача — задать тему и управлять ходом дискуссии, направляя ее в практическое русло. Поддерживайте интересные и реальные идеи. Подводя итог затронутых тем, задавайте открытые вопросы, чтобы выяснить, как сотрудники поняли то, что обсуждалось (например: «Сергей, расскажи, пожалуйста, что ты сегодня узнал о том, как можно повысить продажи?»). Можно устроить мозговой штурм - это сейчас в тренде.
Резюмируйте ключевые моменты: обзор должен быть кратким, без добавления новых идей, с задачами, поставленными вами на месяц. Протокол обязательно записывает специально назначенный человек, кратко. После собрания он красиво перепечатывается ти рассылается во все группы и развешивается на доски персонала, чтобы те, кто не могли посетить (отпуск, бл) могли тоже ознакомится о том, что принято и решено. Убедитесь, что сотрудники поняли эти цели и осознали их важность.
Собрание общие (кухни и зала) крайне необходимо, если существуют конфликты по данным фронтам. К этому собранию нужен особенный подход, чему я обучаю своих учеников на своем менторстве.
Желаю вам продуктивной работы и крутых результатов.
Ваш ресторанный эксперт
Гоголева Наталья