Сегодня поговорим с вами о том, как стать тем самым руководителем, за которым коллектив готов и в огонь, и в воду.
И как найти золотую середину между “ Я круче всех” и “ Мы же братья”.
Вступая в руководящую должность, любой человек начинает прощупывать почву, изучать людей, с которыми ему придется работать, искать рамки дозволенного и смотреть на реакцию сотрудников на наказания и поощрения.
Имея большой опыт именно в руководящей сфере, я вывела 7 правил достойного руководителя, который несомненно будет вызывать уважение среди подчиненных.
1. Быть крутым специалистом.
Это значит, не только раздавать команды, но и каждый раз подтверждать свою компетентность в том или ином вопросе. Если мы говорим об общепите, то вы должны регулярно обновлять свои знания не только в менеджменте управления персоналом, но и в ресторанном деле.
2. Подавайте пример.
То есть если вы требуете от сотрудников приходить на работу вовремя, значит и сами должны помнить об этом. И фраза “начальство не опаздывает, а задерживается” здесь не уместна.
3. Дайте понять сотрудникам, что вы считаете себя частью команды.
Бывают дни, когда все идет не по плану. У вас заказан большой банкет. Доставка продуктов опоздала, один из поваров заболел, а администатор зала попал в жуткую пробку.
В такой ситуации не стоит быть тем самым надсмотрщиком, который только тыкает носом сотрудников, приговаривая “ни шагу назад”.
Тут стоит засучить рукава и снять корону, правильно организовать работу, откорректировать тайминг и помочь там, где ваши сотрудники просто зашиваются.
4. Будьте справедливы.
Я понимаю, что бармен Ваня может быть чертовски привлекательным молодым человеком, который знает, как замылить взгляд, чтобы вы не замечали его постоянных косяков.
Но на то вы и руководитель, чтобы уметь вовремя распознавать и пресекать подобное.
Перед законом все равны - помните об этом!
5. Собирайте обратную связь от коллектива.
Помните: хороший работник - это довольный работник.
Поэтому важно не только указывать на пробелы сотрудников, но и спрашивать их мнение о том, что бы они хотели изменить в работе ресторана.
Например, узнайте у шефа, устраивает ли его качество продуктов и вообще взаимодействие с поставщиками. Ведь бывают случаи, когда вы решили сэкономить, а в итоге половина некачественных продуктов улетает в мусорку. Такая себе экономия.
6. Ставьте четкие цели перед сотрудниками.
Если вы поставили задачу увеличить выручку в выходные дни, составьте четкий план действий. И ознакомьте с ним коллектив. Кстати, скорее всего ваши работники также смогут что-то предложить для реализации вашего плана.
7. Создайте “здоровый климат” в коллективе.
Помните, сотрудники не должны вас бояться. Они должны вас уважать и доверять вам. Всегда идите на диалог, помогайте разрешать конфликты. Для вас, как для руководителя, важно разобраться в ситуации и больше не допускать подобного.
Ну и главное, пожалуй, помните: в любом коллективе важна субординация. Причем с обеих сторон.
А это значит, что вы, как руководитель, должны соблюдать правила деловой этики. Т.е. не переходить на личности в разговоре, не оценивать сотрудников и ставить задачи в корректной форме. А также пресекать попытки фамильярного обращения к вам вашей команды.
Если у вас возникли проблемы с подчиненными. И вы чувствуете, что в новой должности просто идете ко дну, приходите ко мне на консультацию.
Мы проведем с вами анализ ситуации, выявим ошибки в вашем поведение.
И распишем четкую стратегию построения вашего авторитета в коллективе.
С уважением к вам и вашему бизнесу,
Ресторанный эксперт
Гоголева Наталья.