40 ЛЕТ НА ТРОИХ
Компания Morgon Coffee Roasters была основана в 2018 году. Создана она была тремя шведскими мастерами кофейного дела: Габриэллой Рунессон, Кристианом Гульбрандссоном и Маркусом Вестергардом. На троих у основателей Morgon около 40 лет суммарного опыта на разных позициях. Самым опытным из троицы является Кристиан Гульбрандссон, который находится в кофейной индустрии более 20 лет.
Работали три товарища на всех возможных должностях: бариста, обжарщиками, управляющими, тренерами, консультантами. Кроме того, каждый из троицы участвовал или побеждал на мировых чемпионатах. В сумме у друзей третье место на чемпионате по обжарке, два вторых места на соревнованиях по завариванию альтернативы и две победы в дисциплине каптестинга.
Познакомились они, когда были сотрудниками шведской сети кофеен Da Matteo. Работали на высоких позициях. Но у троицы единомышленников был свой подход к организации работы. Габриэлла, Кристиан и Маркус решили создать собственную компанию, где они смогли бы реализовать все свои задумки. Например, у троицы был свой взгляд на взаимодействие с фермерами.
Кристиан, Маркус и Габриэлла хотели создать небольшое обжарочное производство, которое будет направлено на качество, а не количество. Ребята являются сторонниками тесного и прямого взаимодействия с фермерами. Компания выстраивает долгосрочное сотрудничество с поставщиками зерна. Единомышленники сами много путешествуют и ищут интересные фермы и сорта.
«…У КАЖДОГО КОФЕ СВОЯ ИСТОРИЯ, И ФОТОГРАФИЯ — НАШ СПОСОБ ИХ РАССКАЗАТЬ…»
Особое внимание компания уделяет собственному визуальному стилю и брендингу. Упаковки зерна представляют собой не просто стандартные пакеты для хранения кофе. На каждом пакете красуется произведение искусства — фотография. К каждому сорту специалисты разрабатывают концепцию и композицию, которая отражала бы особенности того или иного зерна. На каждой упаковке размещено фото, привязанное к определенному кофе.
Основатели Morgon часто повторяют: «…у каждого кофе - своя история и фотография — наш способ её рассказать…». За визуальное повествование компании отвечают креативный директор Симон Сёдер и дизайнер Элинор Вестергард. В фотографиях они стараются отразить вкусовые особенности зерна, элементы процесса производства или истории от самих фермеров. Они так же стараются показывать в фотографиях тот путь, который проходит то или иное зерно. Часто вдохновение для визуального нарратива Симон и Элинор находят в портовой верфи, где находится сам обжарочный цех.
Такое внимание к визуальной составляющей даёт много преимуществ, считают ребята из Morgon.
Во-первых, это интересный способ рассказать о кофе на визуальном уровне. Симон Сёдер говорит: «Изучение кофе с помощью изображений даёт нам другие перспективы и новые способы говорить об этом опыте. Это дополнительное измерение — наш способ почтить исключительную работу, проделанную ради чашки кофе». Такой подход помогает покупателю создать более точное представление о том, что ему стоит ждать от зерна.
Во-вторых, такие упаковки цепляют взгляд и значительно выделяют кофе от Morgon от других. Пакет зерна со своим особенным дизайном помогает покупателям запомнить, что именно они пили. Возможно, они не смогут вспомнить регион зерна, обработку, сорт. Но, как минимум, запомнят визуальные подсказки на упаковке. Также подобные упаковки не хочется выбрасывать - больше желания оставить такие произведения искусства.
Компания серьезно относится к экологическим проблемам. Упаковки для Morgon изготавливает Dutch Coffee Pack. Эти пакеты для кофе были сделаны при СО2-нейтральном производстве. Сами упаковки подлежат вторичной переработке, что минимизирует вред окружающей среде. Кроме того, сотрудничество Morgon и Dutch Coffee Pack минимизирует этот вред и другими способами. Например, многие семьи в Кении и Эфиопии готовят на открытом огне, что вредно как для самих семей, так и для окружающей среды. Dutch Coffee Pack с помощью Morgon инвестирует в проекты, которые обеспечивают такие семьи кухонными плитами. Таким образом компании помогают сократить выбросы парниковых газов практически на треть. А также помогают уменьшить расходы семей на топливо, что позволяет сэкономить ресурсы и время, которое можно направить на улучшение производства на ферме.
ОБЖАРКА ПОД КРАНОМ
Находится обжарочный цех Morgon в необычном и живописном месте. Гётеборг, где компания обосновалась, является вторым по величине городом Швеции. Его особенность заключается в том, что это один из главных морских портов страны. Но также Гётеборг стал необычным гастрономическим центром. Здесь небольшие пивные пабы соседствуют с крупными пафосными ресторанами.
И, конечно, в этом гастрономическом месте не обошлось без кофейных заведений. Маленькие хипстерские кофейни уживаются рядом с крупными сетевыми. И здесь же находится несколько обжарочных цехов разных компаний. В том числе, Morgon Coffee Roasters.
Здесь на фоне доков, транспортных кранов и судов обосновались три высококлассных обжарщика Швеции. Такие пейзажи не только радуют глаз сотрудников компании, но и вдохновляют. Город и порт находят своё отражение на необычных упаковках зерна.
Как вспоминают ребята из Morgon, в начале 2019 года они получили ключи от портовой хижины на старой верфи Гётеборга. Разрушив стены, перекрасив стены и сменив полы, они обустроили дом для своей компании.
У Morgon ещё нет своей кофейни. Как отмечают ребята, пока её нет. Но на территории обжарочного цеха Morgon часто проходят разного рода мероприятия. Например, в 2019 году тут прошёл чемпионат Швеции по завариванию аэропресса. Периодически компания проводит бесплатные дегустации своего зерна. Либо для гостей доступны платные туры по обжарочной хижине. На ней для посетителей проходят каппинги, леции и мастер-классы, а также для них проводится экскурсия по цеху.
Кроме туров по обжарке, Morgon ещё организовывает FIKA SATURDAYS. Фика — традиционный для Швеции перерыв на кофе. Его отчасти можно соотнести с кофе-брейком. Но это не совсем так. Кофе в Швеции — не просто напиток, а целая культура. И Фика — это, можно сказать, традиционный обряд кофепития. Время Фики шведы проводят в общении с близкими, кушают традиционные национальные сладости, а самое главное наслаждаются вкусным кофе. Morgon проводят для жителей и гостей Гётеборга FIKA SATURDAYS (Субботнюю Фику). Почти каждую последнюю субботу месяца компания ждёт шведов на этот кофейный праздник. На нём проводят 30 минутную дегустацию обжариваемого компанией зерна. Также гостям рассказывают об этом кофе, о его происхождении и производстве. А ещё, конечно, никуда без вкусняшек.
ПРОДУЦИЯ MORGON
Сейчас Morgon стабильно работают с производителями зерна из Колумбии, Кении, Бразилии, Коста-Рики, Сальвадора. В основном, это семейные фермы. Например, семья Барраона из Сальвадора или семья Мора из Колумбии. Все фермеры, с которыми компания сотрудничает, ставят целью не только побольше продать зерна. Первостепенной всё же для них является задача вырастить зерно как можно более высокого качества. В этом им ребята из Morgon и помогают. Кристиан и его коллеги считают, что получать всё больше качественного кофе можно инвестируя в фермы-партнёров.
Зерно Morgon обжаривают отдельно под фильтр и под эспрессо. Кофе для альтернативных способов доводится до светлой степени, для кофемашины — до средней. Причем специалисты компании выбирают сорта, которые лучше раскрываются в альтернативных способах (воронка, аэропресс) и обжариваются под этот метод. Отдельно определяются сорта под эспрессо. Кофе Morgon - в немолотом виде, но если покупателю нужно, он может указать необходимый помол.
В онлайн-магазине компании доступны две подписки на кофе: ежемесячная для себя и подарочная. На сайте Morgon можно приобрести не только кофе, но и кофейные принадлежности: кофемолки, воронку или аэропресс, бумажные фильтры для воронки или аэропресса, чайники для альтернативы. Также доступен мерч компании: футболки, бейсболки, посуда, шопперы. Продукция Morgon практически для всех стран. Доставка совершается по всему миру, в том числе в Россию и СНГ. Стоимость доставки зависит от таможенных ограничений той или иной страны.
ВМЕСТО КОНЦА
Morgon Coffee Roasters — шведская компания, созданная тремя шведскими мастерами кофейного дела. Компания занимается обжаркой кофе. Основатели Габриэлла, Кристиан и Маркус ищут постоянно необычные и высокачественные фермы. Но мастера прекрасно понимали, что нужно выделяться. Отличиться компания решила, рассказывая историю зерна через визуальный сторителлинг.Поделиться в соц. сетях