Когда мы покупаем новое авто мы по началу привыкаем как работает сцепление, какой у него тормозной путь, радиус поворота и так далее.
А потом мы привыкаем и не задумываемся над такими мелочами. Все делаем на автомате.
Вот и с самогонными аппаратами тоже самое. Особенно если он сильно отличается от того, что у вас был ранее.
Используйте наименее ценное сырье чтобы пока вы не привыкли к работе на новом "железе" не испортить (к примеру) дорогой односолодовый продукт.
В процессе осваивания нового оборудования может "вылезти" что угодно.
Например негерметичности.
На примере своего опыта. У меня его нет по работе с кламповыми соединениями. В том числе с хомутом для крышки куба.
Я боюсь перетянуть. И в то же время недотянуть.
В результате выявил (при опрессовке аппарата) что где-то что-то недотянул . Это был обручь для крышки куба.
Далее со сливного крана в процессе нагрева начала капать брага. Выяснилось что....я балбес!
Несмотря на то, что я заранее проверил герметичность налив в куб воды и проверив отсутствие подтекания.
А вот то, что кран просто навернут для комфортной транспортировки я не догадался! Лента фум есть в комплекте аппарата не просто так;) И как оказалось не только для герметизации переходников на холодильник и доохладитель.
Завершил перегон подставив баночку под кран. После чего установил кран на фум ленту.
Однако чуть позже выяснил, что...под гайку срывного клапана тоже надо намотать фум!
Избаловался! Прошлый мой куб пришел сразу "в боевом" положении.
Так же пришлось уделять внимание не текут ли штуцера на холодильниках? Надёжно ли сидят шланги на точке забора воды и на штуцерах входа и выхода с дефлегматора и на доохладителе?
С этим проблем не возникло, но это отвлекало на себя моё внимание.
Так же испытывал опасения по поводу моей проводки. Ибо нагревательный элемент имеет мощность 3,5 кВт. Как впрочем и моя индукционная плита Алиса (от Iplate).
Так же столкнулся с некорректной работой китайского термометра. В результате чего пришлось приноравливаться на ходу.
Хорошо что речь о первом перегоне. Иначе запортачил бы продукт.
В результате я огромное внимание уделял не самому перегону как таковому, а правильности и надежности сборки и особенностям работы гового самогонного аппарата.
В таких условиях стоит воздержаться от работы с ценным сырьем. Тем более не стрит делать финальный перегон с риском испортить напиток.
Стоит для начала сделать серию первых перегонов браги с целью привыкнуть к новым условиям, и убедится в надежности соединений, правильности сборки.
Затем пройдя этот этап стоит сделать хотя-бы пару дробных перегонов из того же сахарного сырья.
Как правило именно оно наименее ценнное для большинства самогонщиков. Хотя с новыми ценами...
Так что мой совет выглядит так:
Прежде чем сделать на новом самогонном аппарате перегон, нужно потренироваться и сделать до него несколько тренировочных перегонов😂