Найти в Дзене
Дербент Вино

Менеджер по маркетингу «Дербент Вино» Алёна Веллер: про создание новых линеек, работу на мероприятиях и «Ночь заводов 2023»

- Алёна, расскажите почему такая молодая и красивая девушка решила заниматься вином?

Как и многие, я довольно долгое время находилась в поиске себя, менеджерское образование позволяло заниматься чем угодно, но определиться с интересующей отраслью было не так просто. Пробовала себя в разном, но "магия" не происходила. Все быстро изменилось, когда в магистратуре нужно было придумать тему диссертации — я устроила брейнсторм и выделила несколько наиболее интересных для себя направлений. Очень быстро в этой битве победило вино. Тогда я начала работу над своим исследованием на тему «Стратегии и технологии маркетинга и PR в продвижении продукции российских виноделен» — собирала информацию про российскую винную отрасль и сами винодельни, ездила на выставки, ходила на дегустации, изучала зарубежные исследования и научные статьи по теме, брала интервью у отраслевых экспертов, и даже прошла дистанционный курс в школе вина «Энотрия». Спустя годы понимаю, насколько продвинулась в этой сфере, ведь когда я начинала, про вино не знала практически ничего. Диссертацию в итоге защитила с отличием (и даже выиграла с ней в нескольких престижных конкурсах), в то же время получила оффер от «Дербент Вино», на который без раздумий согласилась.

Стенд "Дербент Вино" на ПМЭФ-2023 в Санкт-Петербурге
Стенд "Дербент Вино" на ПМЭФ-2023 в Санкт-Петербурге

- Вам не было страшно ехать в Дагестан? Родители не переживали?

Не буду скрывать, во время первой командировки в Дербент мама, конечно, беспокоилась, но как оказалось - напрасно. У меня тоже было определенное волнение, так как на Кавказ я ехала впервые. Но все это влияние стереотипов, а ориентироваться всегда стоит на свои знания, реальный опыт, эмоции и ощущения. Дагестан — прекрасное место с очень гостеприимными людьми, не нужно ничего бояться. Главное — уважать культуру и традиции других людей, и в целом быть доброжелательным, тогда все всегда будет хорошо. Впрочем, все это актуально не только для Дагестана.

Первая поездка на виноградники "Дербент Вино" в октябре 2022
Первая поездка на виноградники "Дербент Вино" в октябре 2022

- Что входит в ваши обязанности? И какие из них особенно интересные?

Обязанностей много и они разноплановые, поэтому работаю обычно в режиме многозадачности: мониторинг конкурентов, анализ трендов, работа с дизайнерами и копирайтерами, участие в разработке концепции новых продуктов, ведение внутрикорпоративного дайджеста о проведенных мероприятиях, подготовка презентационных и POS-материалов по продуктам компании, заказ брендированной продукции, размещение рекламных публикаций и организация коллабораций, представление винодельни на отраслевых выставках и фестивалях, написание статей и пресс-релизов, актуализация информации на сайте и много других интересных задач.

С коммерческим директором Алексеем Аржановским на салоне "Ароматного мира"
С коммерческим директором Алексеем Аржановским на салоне "Ароматного мира"

Я люблю писать, потому особенно радуют творческие задачи, так или иначе, связанные с копирайтингом. Например, когда только устроилась в «Дербент Вино», одной из первых задач стал поиск/создание легенды для линейки вин Luna del Caspio. За несколько вечеров я придумала «древнюю дагестанскую легенду» о девушке, её возлюбленном и их трагической истории, за которой наблюдала Луна. Прошло время, в потоке задач я забыла про эту историю, и вот в декабре еду в Ашан за покупками к Новому году, и там вижу подарочные коробки с нашим вином, а на их обороте моя “легенда”. Невероятные ощущения!
Конечно, я тут же купила сразу две таких на память.

Еще люблю делать красивые презентации, буклеты, открытки. Хоть я и не дизайнер, но получается вполне неплохо.

- Я поняла, что вы творческий человек, давайте тогда об этом. Расскажите, как появляются новые линейки?

Обычно концепции для новых линеек мы прорабатываем сами, но есть и интересный кейс сотрудничества с Высшей школой брендинга, с которой мы совместно работали над созданием линейки вин Desono.

-6

Как раз сейчас у нас идет активный процесс проработки концепций новых линеек вин, каждую пятницу совместно с коммерческим блоком мы устраиваем групповой брейнсторм, анализируем тренды, накидываем идеи, обсуждаем разные варианты нейминга и этикеток для новых позиций. За само создание вин, конечно же, отвечает наш главный винодел — Шамиль Алиев и консультанты из итальянской компании Enofly.

- Алёна, какое ваше любимое вино?

Шардоне Desono из белых (я вообще больше «по белым»), Di Caspico экстра брют из игристых, выдержанное Эндемы Мерло из красных.

-7

- Знаю, что вы много ездите по стране, представляя вина компании на различных фестивалях, ярмарках, конкурсах. Какие города и чем вам запомнились?

Больше всего меня покорил Волгоград. Это была первая официальная командировка с «Дербент Вино», город я тоже посетила впервые. Я сразу же поехала на Мамаев курган, поднялась к монументу «Родина-мать», которая поразила больше, чем в свое время Эйфелева башня. А еще я там же в компании винных коллег впервые попробовала раков - и теперь это моя особая гастрономическая любовь. На днях я как раз вернулась с очередного «Волга-Дон Вин Феста», где опять была прекрасная погода, множество счастливых любителей вина, новые знакомства, и, конечно же, вкусные раки.

На ежегодном фестивале "Волга-Дон Винфест-2023" в Волгограде
На ежегодном фестивале "Волга-Дон Винфест-2023" в Волгограде

В июне этого года мы с коллегами ездили на фестиваль «Gastreet» в Сочи, там я в первый раз побывала на Красной Поляне и влюбилась в местные горы. Потрясающей красоты место. Планирую обязательно вернуться туда зимой и наконец-то «заценить» эту локацию уже в качестве горнолыжного курорта.

На гастрономическом фестивале "Gastreet" в Сочи, июнь 2023
На гастрономическом фестивале "Gastreet" в Сочи, июнь 2023

- Заметила, что на фестивалях у стоек некоторых производителей практически никогда нет людей, у вас же всегда аншлаг. От каких факторов зависит популярность винного бренда?

Я бы обозначила несколько факторов: общее количество продукции, ширина ассортимента, дегустационная порция, ну и, хочется верить, качество работы нас как бренд-амбассадоров. Например, в том же Волгограде на прошлых выходных практически ни у одной из виноделен не было полусладкого игристого, которое любят многие местные. Мы учли эту особенность исходя из опыта прошлого года, поэтому все шли к нам. Жемчужное полусладкое вино Fiori di Mare и полусладкое Di Caspico пользовались огромной популярностью и быстро закончились как на стойке, так и на продаже.

Стенд "Дербент Вино" на Russian Wine Trophy 2023 в Санкт-Петербурге
Стенд "Дербент Вино" на Russian Wine Trophy 2023 в Санкт-Петербурге

Количество продукции и дегустационная порция также важны, нас не раз отмечали как самую щедрую в этом смысле винодельню. Ну и, конечно, стиль общения бренд-амбассадора/представителя винодельни имеет большое значение. Нужно быть открытым, вежливым, отдавать людям много энергии и положительных эмоций, и что на мой взгляд особенно необходимо – это уметь находить подход к разным людям. С кем-то можно и побеседовать на сложные темы об оборудовании и составе почв, а вот начинающим любителям вина лучше доносить информацию максимально доступно, не перегружая свою речь сложными терминами, значение которых иной раз доступно только профессионалам.

- Алёна, как вы считаете, что важнее — удачный маркетинг или качественно сделанный продукт, в вашем случае вино?

Можно, конечно, раскрутить и некачественный продукт, на алкогольном рынке таких примеров достаточно, но я никогда не стала бы работать в компании, в качестве продукции которой не уверена. Я из семьи предпринимателей-производственников, для меня это принципиальный момент. Поэтому качество вин всегда должно стоять на первом месте. Можно сколько угодно устраивать акции, розыгрыши, участвовать в фестивалях, проводить дегустации, но если вино плохое и не нравится людям, то все это будет бессмысленно. Я рада, что в случае с «Дербент Вино» об этом переживать не приходится.

- Слышала, что потребители из Сибири, Урала, Дальнего Востока часто жалуются на то, что российские вина до них не доезжают. Получается маркетинг сработал, а логистика нет. Как вы решаете эту проблему?

Да, такое действительно часто случается. Знаю по себе, моя мама живет в Новосибирске и тоже сетует на отсутствие наших вин во многих магазинах. Тут все зависит от конкретной сети и того, как они внутри своих торговых точек распределяют продукцию. Многие потребители часто спрашивают в каком именно магазине есть вот это конкретное вино, но мы не всегда можем четко ответить на этот вопрос – это скорее к отделу продаж. Мне кажется, решить эту проблему можно было бы через создание онлайн-базы, где каждый потребитель мог бы выбрать свой город и увидеть все точки, где продается наше вино. Возможно, в ближайшее время мы начнем работу в этом направлении.

С директором по маркетингу Юлией Обуховой на Wine Picnic 2022
С директором по маркетингу Юлией Обуховой на Wine Picnic 2022

- Алёна, поделитесь своими ощущениями от первого посещения винодельни «Дербент Вино». Какого это попасть в “святая святых”? Что вы испытывали в тот момент, чего ожидали?

Поездка была по-настоящему долгожданная, посудите сами — я начала работать в конце мая 2022 года, и только в середине октября наконец-то вживую увидела Дербент и нашу винодельню. Впечатления были непередаваемые, вроде бы я неоднократно видела её на видео и фотографиях, но увидеть своими глазами — это совершенно другие эмоции. Особенно впечатлили размеры (не винодельня, а настоящий «завод-гигант»), чистота и современный дизайн офисных помещений. Такого не ожидаешь от Дагестана.

Первое посещение винодельни "Дербент Вино" вместе с командой винных блогеров
Первое посещение винодельни "Дербент Вино" вместе с командой винных блогеров

Поездка была приурочена к мини-туру винных блогеров и партнеров компании, поэтому у нас была очень насыщенная программа — вначале главный винодел — Шамиль Алиев лично провёл для нас экскурсию от цеха переработки винограда до линии розлива, затем была дегустация игристых вин прямо из акратофоров, после мы ужинали в ресторане с изумительной дагестанской едой. На следующий день мы поехали на виноградники, где любовались ухоженными лозами с видом на Каспийское море.

-15

Здорово, что подобное приключение может себе организовать любой желающий, приезжающий на отдых в Дербент. Мы плотно работаем над программой развития туризма на винодельне, уже сейчас активно проводим экскурсии, а для самых искушенных можем организовать выездную дегустацию на виноградниках с местным гастрономическим сопровождением. Так что, ждём всех в гости!

-16

- Скоро у вас пройдет масштабное событие — Ночь заводов 2023. "Дербент Вино” первая винодельня, которая будет участвовать в мероприятии подобного рода, это очень круто! Расскажите, чья это была идея, и что увидят посетители в этот вечер внутри завода и на его территории?

Это действительно очень интересное мероприятие и первый для нас подобный опыт, поэтому вся команда с нетерпением ждет «Ночь заводов». Проект подготовлен куратором арт-направления “Derbent V” Варварой Новиковой, директором по маркетингу Юлией Обуховой и командой арт-резиденции «Сильно» (Полина Дмитриева, Максим Силенков, Катя Краева, Анастасия Бувай).

-17

На этом фестивале зрители пройдут по специальному маршруту, исследуя пространство завода через работы современных художников. На этом пути их будут сопровождать медиаторы-искусствоведы. В рамках «Ночи завода» впервые будут показаны арт-объекты художника-архитектора Ника Белова из виноградной лозы, камня, металла и винных бутылок. Все они вдохновлены архитектурными формами древней крепостной стены и соседствующего с ним современного винного производства (завод «Дербент Вино»).

-18

Далее маршрут исследования продолжится внутри завода, на первом этаже которого зритель увидит и услышит работы, созданные художниками в рамках прохождения резиденции «Сильно» — партнера «Дербент Вино». В общем, будет интересно, ярко, необычно — все как мы любим. Приезжайте, будем вам рады!

С полной программой фестиваля можно ознакомиться на сайте: https://factorynight.ru/