217,8K подписчиков

Что любят идеальные жареные баклажаны: не впитывают масло, румяные, похожи на грибы. 3 тонкости: кто жарил баклажан, кабачки жарить не будет

21K прочитали

- А ты попробуй, вкусно-то как! - убеждала меня Любовь Александровна. На сковородке весело шипели румяные кольца баклажана. - Ой, не хочу - отнекивалась я. Думаю - кто же будет жирный такой баклажан просто так есть.

- А ты попробуй, вкусно-то как! - убеждала меня Любовь Александровна. На сковородке весело шипели румяные кольца баклажана. - Ой, не хочу - отнекивалась я.

Но я уступила - глядя, с каким удовольствием мама подруги дегустирует румяное колечко баклажана, поддев его прямо со сковородки.

- А ты попробуй, вкусно-то как! - убеждала меня Любовь Александровна. На сковородке весело шипели румяные кольца баклажана. - Ой, не хочу - отнекивалась я.-2

Я не думала, что это так вкусно! Настоящий баклажанный и немного грибной вкус, аппетитный аромат позолоченной "мякоти", нежная душистая кожица - и почти без следов масла. Как запеченный.

- А ты попробуй, вкусно-то как! - убеждала меня Любовь Александровна. На сковородке весело шипели румяные кольца баклажана. - Ой, не хочу - отнекивалась я.-3

А думала, что умею готовить "синенькие"... И это все нехитрые хитрости - и даже простенькие: так баклажаны жарить стоит.

- А ты попробуй, вкусно-то как! - убеждала меня Любовь Александровна. На сковородке весело шипели румяные кольца баклажана. - Ой, не хочу - отнекивалась я.-4

Тонкость 1. Баклажаны не нужно нарезать тонкими кольцами: это не кабачки

Лучше нарезать высокими колечками:будут сочными, румяными, вкусными. Или крупными кубиками :)

Мы привыкли так жарить кабачки - нарезая почти прозрачные кольца. Но с баклажаном так поступать не стоит.

Он моментально впитывает масло, пережаривается и начинает пригорать. Теряет свой аромат, вкус - просто жареный маслянистый овощ - без приятного вкуса. И без румянца.

А если нарезать баклажан высокими кольцами, шириной до 1-1.5 см - он удается румяным, сочным, с мясистой ароматной мякотью. И не пригорает (проверено) - и не впитывает так много масла.

И мякоть эта будет с тем самым баклажанно-грибным вкусом. Именно размер нарезки важен.

Не верится? А стоит проверить :)

- А ты попробуй, вкусно-то как! - убеждала меня Любовь Александровна. На сковородке весело шипели румяные кольца баклажана. - Ой, не хочу - отнекивалась я.-5

Тонкость 2. Баклажаны не любят спешки: не нужно подливать масло, если даже его не осталось в сковородке

Нет, они не пригорят :)

Баклажаны интересно ведут себя при жарке.

Их мясистая мякоть сперва впитывает масло, затем - баклажан жарится во впитанном масле.

Мы зря спешим добавлять масло, увидев, что эти вредные синенькие снова "выпили" масло :)

Они не вредные - они продуманные: их кольца жарятся в масле, и даже отдают его в конце жарки, возвращают в сковородку.

Вот стоит за ними понаблюдать :)

И если жареные баклажаны получились жирными, с избытком масла - то исключительно по нашей вине.

Никто не заставлял масло на сковородку все время лить. Баклажан и так бы жарился.

- А ты попробуй, вкусно-то как! - убеждала меня Любовь Александровна. На сковородке весело шипели румяные кольца баклажана. - Ой, не хочу - отнекивалась я.-6

Тонкость 3. Баклажан любит муку, не любит соль. И уважает правильно отрегулированный огонь

А для грибного вкуса не нужен чеснок.

При жарке кольцами, пластинками и даже крупными кубиками баклажан стоит опустить в муку.

Панировать - громко сказано. Скорее - припылить мукой, припудрить: тонким слоем. Чем он хуже кабачка :)

Это даст румянец, а тончайшая золотая корочка немного сократит впитывание масла.

А солить - или в конце приготовления, или после (что лучше).

Если это салат с жаренными баклажанами, просто выложенные на блюдо с зеленью и вкусным соусом - вот тогда и посолить мелкой солью

А чеснок - это дело вкуса. Но для грибного аромата он не нужен.

Вот лук - он помогает получить вкус грибов. И небольшая щепотка черного перца.

И даже сладкий перец (зеленого цвета, кремовый - не красный, без яркого вкуса).

И медленное томление на сковородке тоже.

- А ты попробуй, вкусно-то как! - убеждала меня Любовь Александровна. На сковородке весело шипели румяные кольца баклажана. - Ой, не хочу - отнекивалась я.-7

А вот чеснок - увы: с баклажаном жто веусно, но сходство будет весьма отдаленное.

И главное: сила огня. Баклажаны не любят жариться на сильном огне: пригорают, не успев впитать и "отдать" масло. Ведь они должны в нем томиться…

Но и слабый огонь - мы не пожарить баклажаны, они будут бледными, похожими на тушеные. И с избытком масла.

В целом - жарим на умеренном огне, стараясь часто не регулировать его силу: "синие" теряют сочность.

Вот и все. Такие вот незатейливые хитрости. Но это так: кто жарит вкусно баклажаны, кабачки не будет жарить. Хотя …но это уже другая история :)

Подписывайтесь на канал, приходите еще -в саду у Валентинки всегда гостям рады :)

Читайте также: и снова про рациональность Делимся историями из жизни. Как наша соседка теплицу купила в кредит и подворье обустроила - и что из этого вышло.