Покинув "Шашлычную" после обеда, я не ощущал особой сытости. После трёх блюд и одной рюмки, организм по-прежнему требовал дозаправки.
И тогда я пошёл на запах, не сомневаясь в конечной точке маршрута.
Как там было в анекдоте про ведьму, "Хорошо, а потом всё равно сжечь"?
Примерно с такой аргументацией я разрешил себе послеобзорный дозаход в легендарную чебуречную "Дружба":
Интерьер верен традиции, и после всех ремонтов, по-прежнему передаёт истинный дух советского общепита.
"Пешие" столы вновь стоят плотно, соблюдать дистанцию в полтора метра РПН перестал требовать уже давно. В 14:50 есть небольшой поток гостей, кто-то быстро перекусывает, кто-то задерживается за душевными разговорами под пузырёк.
Актуальное меню на одну позицию, сопутствующие позиции и напитки по прейскуранту:
Обслуживание быстрое, гостей "раскидывают" в четыре руки, даже оплата картой появилась. На вопрос "Вам сколько чебуречеков?" я ответил минуты через две, а ещё через две, ушедших на расчет и наливание по мерке "пшеничного сока" в стаканчик, уже стоял за столиком:
Удивительно, но факт: весь присутствующий на столе "натюрморт" обошелся мне на 30₽ дешевле, чем 40г настойки в "Шашлычной".
По московским меркам, 100г "сока" за 100₽ - это аттракцион неслыханной щедрости. По "писят" тут конечно тоже льют, но я предпочёл отвергнутые забытые общепитом "наркомовские сто".
Чебурек чуть тёплый, держать рукой можно легко. Понимаю, их готовят партиями, не "под гостя". Тесто по-советски мягкое, откусил раз, сделал фото начинки, и остограммившись, приступил к еде. Начинка - говядина, лук и перец, но её совсем мало, на полтора пельменя. Да, это аутентично, но в 20 году её было больше, как и бульона, который практически весь попал в кадр. Я бы ни за что не стал так класть вскрытый чебурек, будь он сочнее. Мда.
Но...
Знаете, чебуреки "Дружбы" не нуждаются в потребительской оценке или сравнении, точно так же как вдыхаемый воздух, летнее солнце, морская гладь, звёздное небо и прочие объекты, существовавшие до автора этих строк и продолжащие существование после, не заметив его на своём пути из бесконечности в бесконечность.
И абсолютно очевидно, что они могут себе позволить не быть "про вкус".
Эти чебуреки про связь поколений, стены "Дружбы" видели молодыми прапрадедов сегодняшних школотронов, которых приводят сюда отцы.
В х/ф "Чарли и шоколадная фабрика" сюжет начинался с золотого билета.
Это я к тому, что чебурек тоже золотистый, словно билет хронотуриста, отправляющегося в прошлое, чтобы увидеть честное "как было" с пугающей брутальной аутентичностью, без "сладкой пилюли" вроде излишне дружелюбного (по меркам тех лет) персонала, барных стульев к "пешим" столам или парадоксального декора, вроде портрета Высоцкого на фортепьяно.
Ну, а для вкуса (и контента) я оставлю "Алёшу", "Евгенича", "Брюзгу" и прочих современников.
Такие дела.