Интересными наблюдениями о русской кухне поделился сотрудник одной из берлинских газет, который был командирован редакцией в Россию для изучения ее экономического положения, и проживавший некоторое время в Москве и Петербурге. Русский человек, по замечанию корреспондента, любит плотно поесть, но мало понимает в тонкостях кулинарного искусства.
Кушанья обыкновенно приготовляются тяжелые, неудобоваримые. Главное внимание обращается на внешний вид. Что же касается его действительного вкуса, то «западноевропейский желудок часто объявляет забастовку после первого же блюда».
Русский человек, по мнению немецкого журналиста, мало знает толка и в винах. Чем вино дороже, тем оно охотнее берется. Поэтому наиболее ходкое вино в первоклассных ресторанах – шампанское. В особенности изумление корреспондента вызвала обильная русская закуска. Он изумился вместимостью русского желудка.
Интересно и отношение иностранного корреспондента к нашим блинам. Блины, – пишет он, – принадлежат к едва переваримым вещам. Без обильной приправы маслом можно еще примириться с ними, но с маслом они совершенно невозможны.
В общем, у немецкого журналиста сложилось убеждение, что главное внимание у нас обращается на выгодное зрительное впечатление, а не на вкус. Часто корреспондент замечал на улицах Москвы такую картину: "стоит извозчик и держит в руке румяное яблоко, от которого не отрывает глаз. Сначала его повертит в одну сторону, затем – в другую, наконец, понюхает, чтобы вдоволь насладиться его ароматом, и только после некоторого времени с видимым сожалением достает свой нож и разрезает его".
Заметка была опубликована в газете «Голос Самары» от 23 февраля 1906 года.