Есть в моем гастрономическом талмуде особый раздел, эдакая закрытая секция. В нем собраны рецепты, которые не принято готовить для официальных посиделок, они только для своих, для самых-самых. Для тех, кому можно говорить о самом сокровенном, те, что рядом с тобой уже столько, что тертые джинсы уже не просто малы, а смотрятся нелепо. Блюда особые, эмоциональные, не на каждый день. Здесь бычий хвост с квашеными томатами и какао, паста, утопающая в океане четырех сыров, курица, пропитанная апельсиновой глазурью, легкая в приготовлении разновидность Киббе черри, о которой пойдет сегодня речь. Блюда, что подаются на общей тарелке, едят с помощью рук, не боясь выглядеть нелепо из-за капель пролитого соуса, изгвазданного довольного лица. Блюда не на каждый день, а по случаю, блюда, поддерживающие огонь отношений, блюда объединяющие.
Для таких рецептов продукты надо покупать не в сетевых супермаркетах, и упаси боже, не в магазинах у дома. Это целый ритуал, ролевые игры для тех, кому… если хотите. Встать вместе пораньше в день воскресный, по холодку, до колхозного рынка прямиком в мясной ряд.
Выбрать глазами, носом, душой кусок говядины, не испытавшего мук заморозки, шикнув на внутреннего скрягу, корёжившегося от неподъемной цены. Сразу попросить смолоть ее на промышленной мясорубке, дабы исключить рутину.
При покупке черешни - этого стратегически важного продукта, принято, прищурив подозрительно глаза спросить – Откуда такая? Потом еще добавить, комментируя цену — Это грабеж, давай за…, получая у домашних ачивку «Красноречивый торгаш».
Мясо в сумку-холодильник, ягоды на заднее сиденье и немедленно на дачу, спасаться от жары, громко кричавших под окнами «цветов жизни», от рекламных звонков на мобильный, духоты и асфальтовой пыли.
Представить себя далеко-далеко от цивилизации, где нибудь в оазисе Сирийской пустыни, рядом с развалинами Пальмиры, поговорить о том, что некогда сказать в веренице дней, почувствовать тепло родственных душ, приготовить совместно особенное. Например, Сирийские тефтели в сладком черешневом соусе, с теплой жгучестью смеси перцев, в аромате корицы.
И пусть весь мир подождет.
Теперь о главном. Как есть сирийские тефтели.
В идеале как мы, на открытой веранде сада-дачи-огорода. Сидя на старой деревянной скамейке, нагретой за долгий солнечный день, за столом с бабушкиной клеенкой. Комары, опьянённые фумигатором, звенят, подпевая садовой камышевке, серый мейн – кун, уже плохо различимый в сумерках, трется о ноги и светя фарами глаз требует свою долю.
Хотя в отсутствии сада можно на просторной залитой солнцем лоджии, глядя на пустырь под новую застройку, представляя себя в оазисе Сирийской пустыни рядом с легендарной Пальмирой.
Можно дома перед телевизором с тематическим тревел блогом. Можно с пенным, в компании друзей, из тех, кому за...Можно с подругами, непременно с сухим красным и неизменным мейн-куном на коленях. Можно по-всякому, главное, чтобы были все свои, самые самые, потому как есть сирийские тефтели культурно не получится.
Если говорить о способе аутентичном – то правой рукой берем благоухающую тефтельку, набираем ей побольше густого ягодного соуса, и немедленно в рот, а следом добрую жменьку желтого от карри жасминового риса. Насладиться пряным фейерверком и лишь потом небольшой глоток виноградной амброзии, подготовить рецепторы к новой порции удовольствия.
Можно оперировать и ложкой, набирая на нее всю палитру с общего блюда, хрустеть аппетитными рисовыми пригаринками, орешками, томлеными в солнечном масле. При этом допускается довольно чавкать, сербать, пристанывать от удовольствия, ведь кругом только свои, только самые-самые.
Знаете, что вы скажете, когда общее блюдо освободится наполовину: когда же, они зараза кончатся, нет сил оторваться. И взяв поудобнее ложку на перевес, махнув на условности, томно шепнете - да никогда!!!
Сирийские ТЕФТЕЛИ В ЧЕРЕШНЕВОМ СОУСЕ.
Что нужно:
Для тефтелей:
Фарш из нежирной говядины – 700 гр.
Лук репчатый – 70 гр. (1 шт. небольшой)
Соль – 7 гр. (1 ч. л.)
Душистый (ямайский) перец молотый – 5 гр. (1 ч. л.)
Растительное масло для обжарки
Для соуса:
Черешня свежая – 500 гр.
Лук репчатый – 70 гр. (1 шт. небольшой)
Растительное масло дезодорированное – 20 гр. (1 ст. л.)
Сливочное масло – 60 гр. (4 ст. л.)
Сахар – 50 гр. (3 ст. л.)
Сок 1 лимона
Соль – 7 гр. (1 ч. л.)
Душистый (ямайский) перец молотый – 2,5 гр. (0,5 ч. л.)
Перец черный молотый – 2,5 гр. (0,5 ч. л.)
Корица молотая – 1 гр. (1\4 ч. л.)
Как делать:
1- В фарш из говядины добавить мелко нарезанный репчатый лук, соль и молотый душистый перец, хорошо вымесить, слегка выбить, дать промариноваться в холодильнике около часа, сформировать фрикадельки-митболы размером с грецкий орех. Обжарить фрикадельки на небольшом количестве растительного масла со всех сторон до зарумянивания (митболы можно сделать заранее и хранить в холодильнике около суток или заморозить сроком до двух месяцев).
2- Для приготовления соуса. Нарезать лук мелким кубиком, пассировать на слабом огне в растительном масле. Когда лук станет прозрачным, добавить лимонный сок, соль, сахар, сливочное масло, смесь перцев, корицу и освобожденную от косточек черешню. Довести смесь до кипения и помешивая прокипятить около пяти минут.
3- Опустить в соус обжаренные фрикадельки, убавить огонь до малого, накрыть крышкой и готовить около 40 минут, несколько раз помешав в процессе приготовления.
4- Подавать вместе с отварным рисом.
Для большего погружения на гарнир сделали жареный рис с карри, рецептом которого я обязательно поделюсь, украсили все это великолепие крупно рубленным миксом из арахиса и фисташки, обжаренных в сливочном масле.
One more thing… Город Оренбург, что мы посетили во время недавнего похода выходного дня, называют Степной Пальмирой, о которой сегодня вскользь шла речь. Развалин древнего городища не увидели, зато душевно порыбачили, набрали оренбургской яшмы и поели тех самых Орских, Старогородских пирожков, но об этом как нибудь в следующий раз, а пока…
Готовьте с удовольствием и приятного аппетита!