Как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Работает ли эта поговорка, когда дело касается ресторанного нейминга?
О нейминге ресторанов сейчас много говорят из-за громких переименований ушедших из России сетей. Конечно, сложившаяся ситуация не очень типична, скорее нонсенс, но случаи, когда название, придуманное ресторатором, не соответствует продукту — обычное дело.
И, так как смена названия — крайне сложный и дорогостоящий процесс, рестораторы вынуждены дорого платить: либо за ренейминг, либо за потери, которые приносит провокационное или просто непродаваемое название. Поэтому для бизнеса во всех смыслах будет дешевле подойти к выбору названия профессионально с самого начала.
Я сторонник понятных названий. Наши рестораны «Мясо&Рыба» тому пример. Сразу всё ясно, понятно, без ненужного пафоса или, наоборот, провокационных игр слов. В конце-концов, гости приходят к нам вкусно поесть, а не на представление в цирк.
Но это не значит, что под другие форматы заведений креатив противопоказан. Я так не думаю. Специально пробежался по спискам интересных названий.
И если к шашлычной «Жан-Клод Мангал» у меня претензий нет (почему-то думаю, что и у Ван Дамма тоже), то бургерная «Между Булок» такое себе. Смотря, чьи булки. Вопросики имеются.
Если к названию московского кафе «Бэтмен и Узбеки» у меня кроме «ну, фиг его знает почему» в голове ничего не возникает, то питерский бар «Гадкий Олег» как-то изначально настораживает.
Самарский паб «Папа Рядом» как-то успокаивает, а вот тамбовский рестобар «Хочу Люлей» слегка пугает.
Не вселяет оптимизма и новосибирский ресторан «Харакири». А уж в сочинский ресторан «Макароны с сыном» и идти страшно, особенно с детьми.
Одним словом, каждый изгаляется как может и хочет. Вопрос идет ли это на пользу бизнесу, оставляю открытым. Хотя мне кажется, что ресторан должен работать на название, а не наоборот.