Найти тему
A.LIST

Обмануть не просто?

Пару десятков лет наш алкогольный рынок развивался под контролем больших международных компаний. Понятно, что мы в этом тексте серьезно упрощаем, но общий смысл не поменяется. Потребителю быстро и красиво все разложили по полочкам, что пить нужно – вот коньяк из Коньяка, вот виски из Шотландии, вот джин из Англии. Десятки тысяч часов работы сотрудников импортеров создали статус напиткам, дали возможность купить доступные, массовые продукты, как пропуск в мир ХО и премиальных сингл молтов. Залили рынок объемом, деньгами и заняли полку. Все помнят хорошо времена, когда проще было сказать, чего у нас не продают, чем перечислять, что можно купить в соседнем магазине. Нет денег – покупай местную водку, но мечтай, что и у тебя будет когда-то возможность поставить эти «благородные» напитки на свой стол. Российским производителям «любезно» оставили нишу водки, но и здесь доказывали, что круче Абсолюта и Грей Гуз ничего нет.

Конечно же местный алкогольный бизнес развивался, но больше в сторону размещения производства собственных марок за рубежом или копирования импортных продуктов, чем создавал свою производственную базу и оригинальные продукты. По сути, можно вспомнить только единичные, успешные российские проекты, но опять же в категории водка. Это не упрек коллегам, это факт, что выход на рынок с новым продуктом, конкурентом импорта, требовал огромных денег, да и шансов на равных конкурировать с импортом было немного.

И вот случился 2022 год. Все что строилось годами, вдруг исчезает. Начинаем, по сути, с чистого листа. Уже прошел год с начала «смутного времени» и можно подводить какие-то итоги. Великих прорывов пока не произошло. Компании,которые надежно строили свой бизнес на импорте алкоголя, не спеша ищут замену на российских заводах, а пока открывают нам напитки из новых стран. Сейчас на полках наших магазинов появились десятки новых напитков из сырья, которое есть в наличии, многие сделаны на скорую руку, имитация былой роскоши. В наших предыдущих материалах подробно разобрали реальную ситуацию с доступным по цене джином и ромом и будем позже возвращаться к этим напиткам, а сейчас мы перешли к самой популярной категории напитков – виски. Мы уже публиковали свое мнение и комментарии нескольких блогеров о ситуации с виски в России, будут и новые материалы. Виски обсуждают очень широко, категория популярная. Потребителям не все равно, что пить. Мы видим, что некоторые напитки вызывают резкое неприятие у покупателей. Но очень интересны результаты продаж, где видно, что потребителя обмануть не просто. Безоговорочный лидер продаж в категории виски это классический, понятный скотч Вильям Лоусонс. Да и далее на высоких местах идут локальные напитки, сделанные изимпортного шотландского виски наливом. Мы уже писали, что в России пока нет большой производственной базы для замены импортному виски и построить ее за год невозможно. Сегодня можем говорить только о нескольких будущих проектах, развивать которые на самом деле начали еще в 2015 году. В ближайшее время у нас выйдет материал о проекте «Кемля» и о виски компании «Ладога».

Уже 30 мая мы проведем большую дегустацию виски, который сейчас представлен в ближайших магазинах в цене до 1500р за 0,5л. С помощью наших уважаемых экспертов расставим оценки для 35 наиболее популярных виски. Да, легализация параллельного импорта помогла наполнить полки магазинов, а в последние дни прямо «ценопад», куча акций на хороший виски. В нашей новой дегустации будут широко представлены виски как из привычной многим Шотландии, так и из других стран, включая Россию.