Найти тему
Дневник ресторатора

6 пунктов, которые могут испортить вам настроение в ресторане

Вы можете считать, что ваш ресторан самый лучший в мире, что ваш шеф-повар волшебник и добрый маг, что ваши интерьеры затмят Версаль и Эрмитаж, но никогда не забывайте, что всего один официант, эта маленькая хрупкая девочка или вон тот симпатичный молодой человек, могут перечеркнуть все вышеперечисленные достоинства.

Народ нынче пошел непростой. Все давным-давно привыкли посещать рестораны и легко могут отличить хорошее и качественное обслуживание от нехорошего и некачественного.

Официант — это то самое «лицо» заведения, тот самый авангард и последний форпост во взаимодействии с гостем. Он может возвысить ваш ресторан до космоса, а может уронить на дно океана. 

Давайте разберем, чем таким можно сегодня вывести из себя гостя ресторана, чтобы не совершать таких ошибок.

1. Лично меня коробит, когда я прошу официанта подойти, а он мне отвечает, что я сижу не за столиком зоны его обслуживания. Не делайте этого, подойдите, узнайте чего хочет гость и передайте «нужному официанту».

2. Подача блюд вразнобой. Люди пришли пообедать и пообщаться. Но когда одному гостю уже подали блюдо, а второй смиренно смотрит, как его товарищ поедает стейк, сам при этом теребя салфетку в ожидании своего заказа, впечатление о заведении будет испорчено.

3. Вовремя принесенные на стол соль, перец, кетчуп, соусы или дополнительные салфетки дают гостям почувствовать заботу со стороны персонала. Никто не хочет ждать целую вечность исполнения небольших пожеланий и тем более напоминать вам о том, что вы забыли.

4. Вы видели, как иногда еду выносят на стол, и она волшебным образом оказывается перед тем, кто ее заказал? Если вы не в состоянии держать весь заказ в уме, записывайте все в блокнот, делая пометки, какому гостю что подать. И главное — на какой стол. Ужасно раздражает, когда заказанную тобой пиццу проносят мимо и ставят на чужой стол. А лучше записывайте всегда, без «если».

5. Ужасно раздражает незнание меню. Если уж официант не знает, из чего и как приготовлено то или иное блюдо, то как можно ожидать от гостя, что он его закажет?

6. Ну и, конечно, настроение. Гости прекрасно его чувствуют. И если вы решили работать с людьми с кисляком на лице, без улыбки и доброжелательности, то у вас ничего не получится. Вы испортите настроение и гостям, а заодно и впечатление о ресторане.

Одним словом, официант — это очень важный человек. Намного важнее, чем вам кажется.