Найти тему
Дневник ресторатора

Мишленовская звезда. Как ее получить? Что делать, если ресторан ее потерял?

Скандалы, комментарии, интриги, расследования.

Ну, во-первых, никак. Гастрономический гид Мишлен ушел из России.

Как часто вы переживаете по поводу этого? Насколько вам важна эта самая мишленовская звезда при выборе места для сегодняшнего ужина? Кому вы больше доверитесь? Отзывам ваших знакомых и друзей или этой самой звезде?

Давайте будем откровенны: мишленовская звезда — это, конечно, большая честь. И не было ни одного ресторатора, который бы в свое время отказался от нее. Но в России таковых были считанные единицы. И тогда (да и сейчас), если бы вы спросили любого россиянина: выбирает ли он ресторан только потому, что там есть звездочка, то с вероятностью 99% вы получите отрицательный ответ.

Дело в том, что мишленовская звезда — это выбор критиков, а не гостей. История показывает, что были случаи, когда это мнение было кардинально противоположным. 

Чаще всего люди, которые читают критику, и люди, которые ходят по заведениям, — это совсем разная публика. Личный опыт показывает, что иногда совершенно далекие от Мишлена заведения существуют десятилетиями, а обласканные критиками не протягивают и пару лет. Подобно комете, вспыхнувшие на мгновение и умчавшиеся в небытие.

Кто-то подумает: эх, это он завидует. Но нет. Я реалист, и недостатка в гостях наши рестораны не испытывают. Просто я хочу донести простую мысль: выбор специалистов и выбор тех, кто действительно сделает вам кассу, потому что любит ходить к вам — две большие разницы.

Так что уход Мишлена из России событие совершенно не катастрофическое, да и большинство обычных людей, которые ежедневно приходят в ресторан поужинать, этого даже не заметили.

Ну, и мысль моя еще и в том, что к любой критике надо подходить хоть и с благодарностью, но избирательно. И если Мишлен когда-нибудь вернётся и захочет присвоить звезды «Мясо&Рыба», мы ничего против иметь не будем, но и тогда это будет не самым значимым критерием вашего выбора нашего ресторана. Самый главный критерий: у нас вас любят.

Еда
6,93 млн интересуются