Аренда кофейного павильона, ну как бы «киоска», как бы «ларька» обходится в 80 тысяч рублей за 15 "квадратов". В ТРК Park House - 88 тысяч рублей за 6 "квадратов".
- Расценки гастрономической столицы России.
Выручка от такого кофейного павильона: 480 тысяч рублей в месяц, и это рекорд. С выручки остаётся приблизительно 70-80 тысяч рублей в месяц, это среднеразмазанное по всему году: январь почти в ноль, потому что выручка кофейных павильонов почти полностью зависит от пешеходного трафика, а зимой гулять долго не хочется, день очень короткий; а вот летом - всё наоборот.
Себестоимость чашки кофе: от 20 до 40 рублей.
Продают: от 80 до 160 рублей.
60-70 стаканчиков кофе в день необходимо продавать, чтобы только выйти в ноль.
График работы кофейного павильона: 12-13 часов, приблизительно с 8:00 до 21:00.
Доводилось читать, что в Германии, к примеру, после шести вечера никто кофе не пьёт, потому закрываются во столько же, во сколько и »все остальные». The Barn, к примеру, флагманская берлинская кофейня, подтверждает:
Поэтому работающие допоздна кофейни - это типично отечественное явление.
А вот цифры кофейных станций.
Стóит такая станция: 370 тысяч под ключ.
Чем это отличается от типичных вендинговых аппаратов, которые стоят в аэропортах, в больницах, в стоматологиях, в зоопарках? - вендинг продаёт кофе за 40-45 рублей. Соответственно:
- сырьё там максимально дешёвое,
- продукт наихудшего качества,
- вкус отвратительный,
- пользуется большой популярностью у соотечественников.
Здесь же чашка кофе стоит 100 рублей. И кофе - точно тот же самый, что и в павильоне.
Чистая прибыль с такой станции: 30-35 тысяч рублей.
Себестоимость чашки: 22 рубля.
Теперь внимание: в рамках кофейной станции достаточно продать 3 чашки кофе в день, чтобы выйти в ноль. Четыре чашки - и ты уже в плюсе.
И тут прозорливый читающий, которого на мякине не проведёшь, конечно, спросит, дескать, а почему это так?
А я вам отвечу - три основных костá в любом формате общепита, в том числе - в рамках кофейного павильона:
а) фуд-кост, то есть сам продукт;
б) аренда;
в) зарплата сотрудникам, ФОТ (фонд оплаты труда).
Кофейные станции убирают второй и третий кост начисто. Аренда пятачка под кофейной станцией - 3 тысячи рублей в месяц (против 80-88 тысяч в случае с павильоном).
На 15 павильонов необходимо нанять 70 сотрудников, ведь все работают посменно, а не каждый день.
На 15 кофейный станций необходим 1 сотрудник. Который объезжает их, рәхәтләнеп пополняет бункеры с кофейком, сиропы и прочие расходники.
- Бухгалтер на аутсортинге. Техническое и программное обеспечение на аутсортинге.
Чтобы заработать чистыми те же 30-35 тысяч рублей, что в среднем приносит в месяц кофейный павильон, достаточно продать 20 чашек в день на кофейной станции. В то же время 20 чашек в павильоне - это глубокий минус, ведь, повторюсь, чтобы только выйти в ноль надо втрое больше.
Теперь, полагаю, вам понятнее, почему предприниматели массово втыкают где только возможно эти самые кофейные станции самообслуживания, а кофейных павильонов, а тем более полноформатных кофеен открывается в разы меньше, вот прямо в разы: вложений больше, нервов и времени больше, выхлоп меньше, потерять можно всё легко и болезненно.
Плюс разве что в том, что в этих кофейных станциях невозможно получить замечательное кофе капучино с корицей погорячее; то есть корицу-то добавить можно, можно, но вот температура подачи напитка - одинаковая, запрограммированная.