Вот вы говорите, что частенько официанты не несут долго заказ. Бывает. Допустим. А бесит ли вас так же, как бесит меня, когда официанты долго не несут счёт?
Давайте рассуждать логически. Когда вы просите принести счёт? Правильно. Когда вы хотите уйти. Когда вы уже всё поели, выпили, поговорили с собеседником за столиком, когда по сути, вас уже ничего не задерживает в заведении. Возможно даже, что вы спешите, у вас дела, встреча, свидание, самолёт, такси ждёт, да мало ли что ещё! Ключевое слово: вы хотите уйти.
И не потому, что вам не понравилось в ресторане, нет. Просто потому, что вам пора.
И вот вы просите принести вам счет, чтобы быстро расплатиться и уйти.
Но тут начинается совершенно бесючее ожидание. Причин вам потом назовут миллион, от «официант обслуживал других гостей» до «терминал не работал». А вы сидите, нервно барабаните пальцами по столу и ждете эту бумажку со счетом!
Я считаю, что счёт гостю надо приносить сразу. Как можно скорее. Во-первых, по тем самым причинам, о которых я рассказал выше. А во-вторых, счёт — это то, ради чего работает бизнес. Гость поел, попил, он доволен и сыт, и вот, настал апогей. Ресторан, то есть бизнес, должен заработать то, что ему положено. И гость готов заплатить. В чём проблема?
Отложите на секунду сервировку соседнего столика, минута ничего не изменит для того, кто только пришёл. Но она очень сильно может испортить впечатление у того, кто уходит и может больше к вам не вернуться.
Одним словом, господа сотрудники, не бесите и не провоцируйте гостей ресторана! Приносите им счета вовремя и быстро. Вы сами почувствуете преимущества, когда гости будут к вам возвращаться снова и снова.
Ну а гостям, в свою очередь, стоит задуматься над тем, чтобы просить счёт не в тот момент, когда они уже собрались встать из-за стола и уходить из заведения, а заблаговременно, чтобы точно ничего не ждать.