Найти тему
Katerina Gaishun

Солёный десерт

- Здравствуйте, слушаю вас, чего бы вы хотели? – официантка за барной стойкой приветливо улыбнулась. Это была искренняя улыбка, казалось, она и правда рада приветствовать посетительницу кафе. На вид и 20 лет нет, жизни ещё толком не видела, вот и стоит радостная и всех приветствует, как мать родная.

Невольно ответив ей такой же искренней улыбкой, Вера стояла и мялась. За 15 минут ожидания в очереди она так и не смогла определиться, чего же ей хочется. То слишком сладко, то кусок большой, то странные и пафосные ингредиенты вроде шпината с малиной. У кого такая буйная фантазия, что способен смешать траву с ягодой? Да ещё и названия такие, попробуй запомни свой выбор: Красный бархат или Пряная груша, Миндально-карамельная тарталетка или Тирамису? Вера вздохнула.

- Да сделаешь ты заказ в конце концов или нет?! Целую вечность торчать в этой очереди и не определиться - это надо постараться. Конечно, такая толстая корова, как ты, уже с жиру бесится, - обдало Веру душной волной ненависти и презрения сзади.

Она сразу даже не поверила своим ушам и подумала, что ей показалось. Но когда обернулась и встретилась глазами с маленьким лысым человечком, поняла, что эти слова предназначались и вправду ей. Огорошено уставилась на него и инстинктивно прикрыла рукой живот. За 8 месяцев беременности она уже свыклась с мыслью о том, что внутри неё что-то очень ценное. То, что надо беречь и защищать. Крохотное, беззащитное, полностью зависимое существо. Но сейчас угрозы ребёнку не было, нападали на неё саму. И от этого Вера растерялась. Опустив глаза от стыда, она почти прошептала девушке за кассой:

- Мне один стандартный капучино, пожалуйста.

- Желаете что-нибудь на десерт? – приветливо и мягко спросила продавец.

- Нет, спасибо.

Вера на дрожащих ногах отошла от кассы и перешла к зоне ожидания выдачи заказов. На какое-то время она ослепла и оглохла и совершенно не осознавала, что происходит вокруг. Очнулась от слов «Стандартный капучино», взяла кружку и побрела в поисках свободного места. Руки дрожали, и чашка бренчала о блюдце. К счастью, столик в самом углу как раз освободился. Туда-то Вера и заспешила, чтобы укрыться от позора и потрясения. Хотелось свернуться клубком, завернуться в тёмный плед, чтобы никто не смотрел и не видел.

Как часто она чувствовала потребность спрятаться от чужих глаз, но сегодня к этому примешивались чувства вины и стыда. Оказывается, её вид неприятен и отталкивает. А она-то думала, что её особое состояние располагает людей, делает их открытыми и доброжелательными.

Кофе болезненным комком провалился в желудок. За соседний столик спиной к ней шлёпнулся лысый человечек. Пить кофе совсем расхотелось. Вера с тоской посмотрела в окно, а там, как назло, радостно сияло беспристрастное солнце. С чего оно такое радостное и счастливое? Ведь есть же люди, которые недовольны слишком ярким и ослепляющим светом. Неужели ему все равно?

Сердце бешено колотилось, как будто Вера бежала марафон. Она испугалась, что такое длительное волнение может сказаться на ребёнке, и попыталась себя успокоить. Он будет любить её всякую. И знать не будет, что можно как-то по-другому относиться к человеку рядом, если он не выспался, отёк или неважно себя чувствует. Разве это все важно, когда тебя любят? Когда глаза ласкают и руки смеются? Она мысленно гладила малыша, а он улыбался ей беззубым ртом.

Лысый человечек запрокинул голову, сделав последний глоток, и скрежетнул стулом. Шумно встал, задев стол и заставив бренчать посуду на нем. Такой мелкий, а столько звуков. Он как будто пытался завоевать больше пространства, чем ему полагалось.

Вера напряженно выжидала. Не может же он не пожалеть о своих словах? Ну ладно, разозлился и выпалил сгоряча, но ведь он понимает, как неуместны и жестоки были его слова?

Он вышел из кафе, не обернувшись и не проронив ни слова. Вера брякнула чашкой, отодвигая недопитый кофе от себя подальше. Напиток был словно отравлен.

Слева произошло какое-то движение. Так и есть, к её столу подошла девушка с кассы. Молодость обладает удивительной способностью раскрашивать всё вокруг в яркие цвета. На Веру пахнуло цедрой и сахарной пудрой. Почти что новогодние запахи, поднявшие с глубин ожидание чуда и праздника. Официантка поставила на стол тарелку с кусочком миндально-карамельной тарталетки и мягко произнесла:

- Вы прекрасны. Не слушайте никого.

Тактично убежала, не дожидаясь благодарностей. А Вера расплакалась.

#десерт #рассказ #случай #доброта

Еда
6,93 млн интересуются