В последние годы, когда мир все больше становится цифровым, рестораны медленно, но верно внедряют более технологические решения и инструменты, направленные на улучшение процессов бронирования, оформления заказов, управления командой и так далее. Это то, что было проще для более крупных игроков в пространстве, таких как сети, и многие местные, небольшие рестораны изо всех сил пытались не отставать, поскольку цены высоки, а ресурсы ограничены.
Компания allO из Мюнхена поставила перед собой цель предоставить владельцам небольших ресторанов уровень технологий McDonald’s. Речь идёт о предоставлении простых инструментов, которые улучшают качество обслуживания клиентов и результаты работы ресторана. Большая часть текущей клиентской базы — это рестораны, управляемые иммигрантами, которые в значительной степени составляют основу ресторанного пространства.
Сетевой ресторанный бизнес — невероятно интересная сфера для продвижения в сети. У нас был хоть и небольшой опыт работы с этим бизнесом, но зато мы смогли помочь одному из самых успешных клиентов в этой нише.
Клиент
Крупный ресторанный холдинг, созданный Аркадием Новиковым — Novikov Group. Novikov Group – это 27 лет лидерства в ресторанном бизнесе и свыше 80-ти успешных концептуальных проектов.
Их отличительные особенности: впечатляющая география – престижные районы Москвы, Сочи, Кисловодска, Ростова-на-Дону, Новосибирска, Лондона, Дубая и Майами, гастрономические изыски от именитых шефов, актуальный дизайн интерьера, безупречный сервис и комфортная атмосфера.
Задачи
- Рост количества посетителей.
- Увеличение трафика на сайт.
- Увеличение узнаваемости и популярности бренда среди целевой аудитории.
Решение
Учитывая нишу гастрономии и досуга, мы выбрали продвижение по трафику. Этот маркетинговый инструмент позволяет настроить оптимизацию сайта под максимально широкие запросы.
Запустили таргетированную рекламу в Facebook, Instagram и Вконтакте.
Продвижения по трафику
SEO-аудит
- Проверили файлы sitemap.xml и robots.txt на корректную настройку.
- Проанализировали скорость загрузки страниц.
- Обнаружили и устранили ошибки 404.
- Выявили страницы с дубликатным или низкокачественным контентом.
- Изучили заголовки страниц и мета-описания, URL-адреса и канонические ссылки, структуру навигации и внутреннюю перелинковку.
- Нашли ссылки низкого качества, которые могли негативно влиять на репутацию сайта.
Сбор семантики
- Составили ядро ключевых слов и проработали семантику каждого раздела на сайте.
- Анализ конкурентов. Изучили сайты известных рестораторов по 3 направлениям:насколько уникален их контент, какие ключевые слова в нём используются, какое качество текстов;
какие категории и подкатегории используются, какие страницы имеют наибольшую посещаемость;
зафиксировали, какие сайты ссылаются на сайты конкурентов, какие типы ссылок используются (сылки из социальных сетей, каталогов, форумов и т.д.).
Написание контента
- Создали контент-план.
- Написали уникальные SEO-тексты.
- Провели редактирование и корректировку текстов.
- Оптимизировали тексты для SEO.
Настройка аналитики и целей
- Создали учётные записи в Google Analytics и Яндекс.Метрике и добавили код отслеживания на сайт.
- Настроили цели и создали отчёты, которые отображают ключевые показатели производительности сайта.
- Определили дополнительные метрики, мониторили и анализировали результаты.
Таргетированная реклама
Определение целевой аудитории
- Мужчины и женщины от 25 до 55 лет, которые интересуются высококачественной едой и стильным интерьером. Это люди с высоким уровнем дохода и образования, которые ищут уникальный и незабываемый опыт.
- Мужчины и женщины от 30 до 60 лет, которые ищут качественную недвижимость в Москве или за ее пределами. Также сюда входят иностранные инвесторы, заинтересованные в высококачественных объектах недвижимости.
- Мужчины и женщины от 18 до 50 лет, заинтересованные в культурных мероприятиях, театре и кино.
Создание рекламных баннеров
- Использовали фотографии блюд в высоком разрешении и видео-ролики, где шеф-повары рассказывают о процессе приготовления блюд, традициях и истории ресторанов.
- Запустили видео-туры по ресторанам, где демонстрировался высокий уровень отделки, дизайна и удобства.
Запуск рекламной кампании
- Настроили рекламные кампаний в Facebook Ads Manager, Instagram Ads и Вконтакте.
- Выбрали формат карусели, видео-рекламы и Stories.
Мониторинг и оптимизация
- Создали отчёты о производительности рекламных кампаний для каждой платформы и определили, какие платформы наиболее эффективны для рекламы.
- Внесли изменения в рекламные кампании, чтобы улучшить их производительность.
Результаты
- Первая же кампания дала 119 559 показов рекламных объявлений и 1400 целевых действий,
- Стремительное увеличение видимости в поисковых системах на второй месяц продвижения.
Вы можете скачать подробный кейс в формате PDF.
Полезные видео для вашего бизнеса в ресторанной нише смотрите в нашем блоге:
Всё о маркетинге ресторана за 90 минут.
Как раскрутить кафе в спальном районе.
Как продвигать в сети свой ресторан.
Хотите так же? Обратитесь к нам, и мы подключим проектную команду уже сегодня.
Подробности данного кейса, как и 200+ кейсов от крупнейших брендов, читайте в нашем блоге https://optimism.ru/blog/kejs-restorannyj-biznes-prodvizhenie-sajta-brenda-novikov-group-luchshix-restoranov-v-rossii/