Несколько месяцев назад я рассказывал о том, что Lipton планирует выпустить на рынок линейку Lipton Hard Iced Tea — слабоалкогольных чайных коктейлей. Ну и, судя по страницам-заглушкам в некоторых интернет-магазинах, этот выпуск вот-вот произойдет. Напитки негазированы, они будут продаваться в классических жестяных банках, в линейке четыре вкуса — чай с лимоном, чай с персиком, чай с клубникой и чай пополам с лимонадом. Ну и все это, повторюсь, с пятью градусами — совершенно оскорбительными для пожилого ценителя грога.
Примечателен в этой новости, конечно, не сам факт вывода на рынок слабоалкогольного холодного чая. Таких напитков на рынке уже достаточно много. Примечательно в этой новости то, что в новый сегмент выходит именно Lipton — марка, которая на мировом рынке чайных напитков является сегментообразующей. Ну, вернее, одной из сегментообразующих — наряду с брендами Coca-Cola, в первую очередь — Fuz(s)e Tea. Выход Lipton в сегмент чайных слабоалкогольных коктейлей вовсе не гарантирует, конечно, того, что сегмент начнет резко развиваться. Но значительно повышает вероятность такого резкого развития. Потому что все рекламные усилия бренда по продвижению новых продуктов будут двигать и сегмент в целом. А если потом еще и Coca-Cola подтянется, то массовый household penetration новых напитков станет практически неизбежным.
Традиционным и даже не очень традиционным чайным бизнесам, кстати, будет сложно дергаться в этом направлении. В первую очередь потому, что производство и продажа слабоалкогольных напитков — это совсем другие регламенты и лицензии. А вот производителям пива есть смысл присмотреться к тому, как зайдут новые напитки — и, возможно, пристроиться в кильватер к транснациональным ледоколам. Глядишь, и удастся оттяпать кусочки локальных рынков.
И да. Если у вас, все-таки, чайный бизнес, но есть знакомые пивовары — то надо срочно хватать эту новость и бежать к ним с криками «давайте срочно мешать чайные коктейли и уделывать Lipton, а то упустим миллионы». Главный страх любого бизнесмена, как известно — это упущенный шанс. Так что крики в стиле «гипс снимают, клиент уезжает» иногда срабатывает.