Найти в Дзене
Записки плохого официанта

Основа действий - план, основа плана - информация: официанты гуглят гостей, чтобы получить побольше чаевых

Вообразите: вот вы подходите к двери ресторана, где прежде никогда не бывали, возможно - вы в командировке в другом городе; и вдруг чётко слышите, как официант или хостес приветствует вас по имени.

Или: допустим, по имени не приветствовали, но официант, обслуживающий ваш стол, радостно сообщает, что он тоже из вашего родного города; хотя вы, понятное дело, никому об этом не рассказывали.

Неделю назад мы вспоминали знаменитого шефа Мейера, автора мемуаров "Накрывая на стол" - так вот, некий такой Джастин Роллер, метрдотель в одном из ресторанов Мейера под названием Eleven Madison Park, знаменит именно тем, что заранее выискивает в интернете информацию о каждом из гостей, предварительно заказавшем у них сто-лик.

Сейчас легко, ведь человек бронирует стол по телефону, его номер "высвечивается", как выражаются соотечественники, а к номеру привязаны обычно все аккаунты, так что найти не проблема.

Этот самый Джастин Роллер интересуется всем, что может помочь персоналу заставить почувствовать посетителя особенным.

Вот что, помимо многого прочего, пишет Мейер:

«Если, к примеру, Роллер обнаружит, что приходит пара и у неё юбилей, он попытается выяснить, что это за юбилей... Все эти поиски окупаются, когда метрдотель приветствует абсолютно незнакомых людей по имени и поздравляет их с десятой годовщиной свадьбы, пока они снимают пальто».

"Мы хотим, чтобы возникло ощущение, будто их приветствуют близкие", - говорит другой сотрудник ресторана.

Такой подход, судя по всему, хорошо ложится на американский менталитет, что и позволило ресторану занять 3-е место среди 50 лучших ресторанов мира в 2016-м году и возглавить этот же список в 2017-м году.

Доводилось читать, что очень часто комментаторы указывают именно на превосходное обслуживание гостей как важную составляющую успеха ресторанов Мейера.

Согласно результатам голосования, проведенного в 2010-м году, почти 40% американцев сказали, что это нормально, поскольку воспринимали это как знак некоего особого отношения к себе. 16% показалось, что это странновато, но они отметили, что могут с этим смириться.

А вот уже англичане реагируют на подобное совсем иначе - вот что сказал английский повар, награжденный звездой Мишлена, по имени Джейсон Атертон:

«Мы, без сомнения, не вмешиваемся в частные дела людей через Google... Есть те, кому это очень нравится, но и наверняка должны быть и те, кто скажет: «Не суйте нос в мои дела"».

Не так давно в прессу просочилась информация, что в британском ресторане The Fat Duck гуглят посетителей, и несколько сотен предварительных заказов были тут же отменены. Это не проблема для ресторана, который известен тем, что в день у него 30 000 (тридцать тысяч) запросов на бронирование стола, но всё же налицо некоторое снижение прибыли, которого можно было бы избежать.

Ирония в том, что этот ресторан, как и подобные ему топовые североамериканские заведения, рәхәтләнеп гуглили гостей в течение многих лет.

Да и мы делаем так же, само собой. Вот приходит гость, садится, делает заказ. Кажется, он у нас не впервые, но ещё не перешёл в категорию постоянных гостей.

И вот коллега, что стоит рядом, видит этого гостя и негромко так это предупреждает:

- Глава инвестиционной компании. В девяностые поднялся на гомеопатии. Машина за 50 миллионов. Любит вчерашний хлеб.

Или уже я, наоборот, вижу, что у коллеги новая гостья образовалась за столом, который он обслуживает, и могу негромко так это предупредить:

- Гастроэнтеролог, стаж 25 лет. В девяностые чуть не пропала со своим медицинским образованием. Как ни поразительно, считает, что замечательное кофе капучино с корицей погорячее - это ничего страшного, если по утрам пить витамины. Ест очень медленно, к чаю и кофе - никакого сахара. Любит зелень, клетчатку.

Важнее, чем знать, что этот конкретный гость любит, только знать, чего этот конкретный гость не любит.

  • Думаю, всем понятно, что это делается не из праздного любопытства, а чтоб чаевых побольше, а то неприлично жить на одну только зарплату, проценты с продаж, бонусы, премии...

Что скажете, уважаемые читающие, а вы бы как отреагировали, если б к вам посторонний человек сразу по имени и с предложением вашего любимого блюда?