Владеете кофейней или только готовитесь к открытию? Каждый владелец и управляющий задается вопросом привлечения новой аудитории в своё заведение. Мы собрали для вас 5 советов от Михаила Субботина, которые могут помочь вам на этом пути. Михаил обладает особой экспертизой, как руководитель профессиональной кофейной выставки PIR—COFFEE, организатор Moscow Coffee Festival и автор идеи и организатор командного чемпионата бариста Russian Coffee Cup. На что обращать внимание?
Авторские напитки
Во всех кофейнях есть стандартные позиции меню, где их более или менее вкусно готовят. Выгодно отличаться от остальных помогут авторские напитки. Их может сделать или свой шеф-бариста (при наличии и достаточности опыта) или нанятый консультант, который продумает рецептуру, просчитает себестоимость, составит технические карты и обучит персонал их готовить.
Локальный маркетинг
Нужно изучить близлежащую территорию и понять, для кого вы работаете, и какие аудитории плохо освоены. Рядом могут быть бизнес-центры, жилые комплексы, детские сады и школы, спортивные секции и муниципальные учреждения. Выберите аудиторию, которая вам близка, и продумайте акции, нацеленные именно на нее.
Например, скидка на кофе при предъявлении пропуска в БЦ, специальный напиток для спортсменов или стоянка для детских колясок, все это выделит вас среди заведений вокруг для той или иной аудитории.
СТМ-кофе и дрипы
В России очень много хороших обжарщиков кофе. Не всегда нужно бежать к тем, чей кофе вы уже много где видели, и брать у них стандартные позиции. Вы можете выделить свою кофейню для гостей тем, что возьмете кофе у обжарщика из другого региона, его кофе в вашем городе будет выделяться и, если понравится гостям, они будут возвращаться именно к вам.
Другой путь – это СТМ, сейчас много небольших обжарщиков готовы подобрать для вас или вместе с вами зеленое зерно, а потом пожарить по понравившемуся профилю. Разработайте дизайн и напечатайте этикетки – и вот у вас уникальный продукт, которого не найти нигде, кроме вашей кофейни.
Более простой вариант сделать кофе в дрип-пакетах от бренда вашей кофейни. Сейчас такой формат заваривания кофе становится все популярнее, гости будут покупать дрипы, чтобы заварить ваш кофе там, где им удобно, а окружающие будут видеть рекламу вашей кофейни.
Внутренние мероприятия
Дополнительный трафик для кофейни никогда не лишний. Вы можете устраивать мероприятия для привлечения новой аудитории или для прокачки времени просадки трафика.
Это могут быть как кофейные мероприятия такие, как каппинги зерна, небольшие мастер-классы по завариванию кофе, лекции про страны произрастания, так и мероприятия развлекательно-познавательного формата: кино-показы, мастер-классы по рисованию, изготовлению венков, лекция про серфинг, в общем, всё, что зайдет вашей потенциальной аудитории.
Внешние мероприятия
Чтобы про вашу кофейню узнали не только жители вашего района, можно организовывать коллаборации и вписываться в разные мероприятия, например, поварить кофе на открытии яхтенного сезона или картинной галереи. Иногда участвовать в подобных мероприятиях можно бесплатно, помимо затрат на аренду и перевозку оборудования и зарплат бариста. Но и эффективность этих мероприятий может быть очень разной. Вы можете продадать немного напитков и пару пачек кофе, а иногда у вас сметут всё, что есть, и будут возвращаться к вам за кофе. Более глубокое изучение аудитории и формата мероприятия, а также личный опыт помогут вам выбирать потенциально более эффективные активности.
Также существуют кофейные мероприятия, куда гарантированно приходит очень много любителей кофе, готовые к открытию для себя новых заведений, вкусов и напитков. Участие в таких мероприятиях платное, но при грамотной подготовке все затраты окупаются через продажу напитков, зерна и прочего, а кофейня получает мощное продвижение на тысячи активных гостей, которые с радостью вернуться в полюбившееся заведение.
Ближайшее такое мероприятие пройдет в 29-30 апреля в Москве – Moscow Coffee Festival. Уже 5 лет фестиваль собирает целевую аудиторию профессионалов и любителей кофе. Если вас интересует участие в фестивале, вы можете получить все подробности у его менеджера Натальи Арпад по почте n.arpad@pir.ru
Поделитесь в комментариях, какие советы вы готовы попробовать для своего заведения, а какие способы продвижения уже используете?