1 марта 2022 года в России произошел серьезный сбой на рынке программного обеспечения для автоматизации. Один из ведущих поставщиков решений по автоматизации предприятий общественного питания внезапно и без предупреждения покинул страну, оставив многие предприятия без доступа к личному кабинету со всеми данными.
Внезапный уход этого поставщика POS-системы вызвал большой хаос среди тех, кто зависел от его услуг. Многие предприятия общественного питания оказались в панике и срочно искали альтернативу утраченному программному обеспечению. Владельцы предприятий бросились на поиски новых решений, которые могли бы адекватно заменить то, что у них так внезапно отобрали. К сожалению, из-за сложившейся ситуации некоторые предприятия не смогли удовлетворить спрос клиентов или наверстать упущенное время, потраченное на ожидание установки и внедрения новых систем.
К счастью, большинству компаний удалось найти подходящую замену до того, как был нанесен слишком большой ущерб, но это, безусловно, послужило напоминанием о том, что в бизнесе никогда ничего нельзя гарантировать. Компании всегда должны иметь резервные планы, чтобы можно было быстро устранить неожиданные изменения без перебоев и потери доходов и производительности.
С чем столкнулись в этот период мы и что изменилось в компании за 2022 год
Fusion POS – февраль 2022 года
Компания из 7 сотрудников и базой в 600 действующих клиентов, из которых 20 – сетевые, программное обеспечение работает более чем на 1 000 точках продаж.
Да, начали в разных источниках появлялась информация о том, что одна из POS-систем может уйти с рынка РФ, но до последнего не верилось, ведь такое количество клиентов приносит деньги. Мы предполагали, что некоторые владельцы бизнеса могут и сами уйти по идейным убеждениям от системы учета, владельцы которой начали негативно высказываться о России.
ТАКОГО не ожидали!!!
Уже к началу рабочего дня 1 марта на дисплее офисного телефона отображалась информация о том, что более 99 пропущенных – это был его придел. Пик звонков пришелся на 3 марта. Позднее, когда добрались до анализа увидели ошеломляющие данные.
Количество визитов на сайт выросло с 230 до 7 300 в неделю
С первой минуты начала работы и следующие 5 дней телефонную трубку не клали, т.к. на линии ожидания было от 5 до 10 звонков, просто переключали на другой входящий. В эти дни на звонки отвечали все сотрудники от генерального директора до специалиста, который ранее занимался только продажей кассового оборудования. Рабочий день у некоторых из них, на добровольных основах, мог закончиться и в 3 часа ночи, а к 9 снова в офис.
В этот период мало отдыхали и программисты, которые в срочном порядке добавили на сайт форму регистрации и устраняли выявленные баги в работе программы. Теперь посетитель сайта уже сам мог зарегистрироваться и начать заполнять данные в Панели управления. Кто-то из пользователей сориентировался интуитивно, у кого-то возникало большое количество вопросов.
Чтобы решать резковозросшее количество запросов увеличили количество специалистов технической поддержки и добавили формат удаленного подключения, чтобы ускорить процесс настройки оборудования, если у нового пользователя возникали трудности. Некоторые сотрудники целенаправленно подбирались из других часовых поясов для обеспечения круглосуточной поддержки.
Не все стали клиентами
Кому-то оказалось не достаточно функционала Fusion POS, кто-то не мог ждать когда ему перезвонят и ответят на имеющиеся вопросы в настройке и заполнении базы. Но команда трудилась на 200% и старалась делать все, что в силах каждого отдельно взятого сотрудника.
Бонусы для новых клиентов
Для ряда перешедших к нам клиентов мы сделали перерасчет годовой подписки, уменьшив стоимость на ту сумму, которую они потеряли оплатив услуги ушедшей системы.
Что делать дальше?
Таким вопросом задались учредители и приняли решение расширять команду разработчиков чтобы добавить новые возможности в программу – дописать то, что уже было в работе и с нуля разработать новые модули. Эту задачу реализовали и уже в первые три месяца было добавлено ряд важных для наших клиентов обновлений и новых функций. Собрав обратную связь о других пожеланиях в работе программы составили список работ, распределили приоритеты и передали команде в работу.
Будни и реальность
Не смотря на большую базу знаний и практических навыков руководства компании, не с первого раза получилось собрать хорошую команду программистов. Поиск специалистов занял больше времени чем планировалось, а некоторые из кандидатов значительно завысили данные о своем уровне. Из-за этого реализация некоторых задач затянулась.
Как следствие, мы получили волну ухода клиентов, для которых был важен обещанный функционал. Среди них оказались и те, кто пользовался программой с 2016 года.
Но мы прислушиваемся к тем, кто продолжает работать с Fusion POS, учли полученный опыт и активно работаем над расширением возможностей и стабильностью в работе программы.
В штате больше 20 сотрудников + команда программистов на фрилансе.
Более 3 500 клиентов. Из них больше 100 – сетевые заведения.
6 стран присутствия.
В 2022 году совершен значительный рост в развитии программы Fusion POS и останавливаться руководство и команда не планирует.