Найти тему
Фабрика Приложений

Инвентаризация в ресторане: откуда берутся излишки.

Цель инвентаризации в ресторане — удостовериться, что фактические остатки продуктов, используемых в приготовлении, соответствуют учтенным остаткам. Но зачастую можно выявить излишки и недостачу. В этой статье мы рассмотрим самые частые причины появления излишков и как их избежать.

Завышен % отхода на зачистку.

Многие категории продуктов нуждаются в зачистке перед непосредственным приготовлением блюда. Если в техкарте мы заложили завышенный процент отхода у нас формируется воздушный плюс, которого на самом деле не существует.

Су-шефу списывают больше продуктов, чем использовалось на самом деле.

Списывается на глаз, больше, чем надо. Провели мероприятие и списали с запасом, потому что не вели корректный учет каких продуктов сколько использовалось.

-2

В техкарте на полуфабрикат, включающий этот продукт стоит заниженный выход.

Допустим, вы приготовили томатный соус, и получили в итоге 5 кг., а в техкарте указан вес итогового продукта 4,5 кг., то у вас на 500 гр. готового продукта больше, чем вы заявили в техкатре. Соответственно все продукты, которые входят в этот соус начинают плюсить с каждым разом все больше и больше. Поэтому обязательно проверяйте ваши полуфабрикаты, что бы у вас получился корректный вес на выходе.

Повара не соблюдают граммовку, не докладывают.

Часто в минусах и плюсах мы виним поваров, хотя доля их вины в этим минимальна. Чаще всего эти ошибки создаются шеф-поваром, бухгалтером, или управляющим. Поэтому не нужно делать материально ответственными за эти ошибки линейных сотрудников. Фактор того, что не всегда получается работать через весы присутствует, но это можно корректировать.

-3

Изменили сырье или поставщика и не провели контрольную проработку процента отходов.

Например, вы работали с замороженным мясом, в программе стоял процент на оттаивание. Перешли на охлажденку, процент не поменяли. Всегда, когда меняется продукт или поставщик должна проводится контрольная проработка процента отхода.

Изменили рецептуру и не провели инструктаж поваров.

Допустим у вас поменялась себестоимость, вы изменили техкарту, и не обучили поваров. Принесли им стопку документов со словами «это новое». Зачастую повара продолжают работать по старым рецептурам и через месяц вы наблюдаете большой плюс или минус. Это ответственность руководства - донести все изменения в меню поварам, а не просто дать им кипу бумажек. Нужно провести обучение, и в идеале закрепить аттестаций.

Если у вас до сих пор нет мобильного приложения для ресторана или службы доставки, то рекомендуем присмотреться к
аренде мобильных приложений от компании «Фабрика Приложений», это совсем не дорого )))