Найти в Дзене
Налоги: как новые законы повлияют на общепит? Часть 1.
Самое важное в налогах с 2025 года – изменение упрощенной системы налогообложения, увеличились лимиты по доходам для работы на УСН, но появилась необходимость платить НДС, отменили возможность применять ПСН при доходах свыше 60 млн. рублей, ввели амнистию на штрафы и доначисления при обнаружениях дробления, ограничили применение некоторых региональных льгот по УСН. Лимиты по выручке на УСН сильно выросли, если в 2024 без учета коэффициента дефлятора – 200 млн. рублей в год, то в 2025 году уже - 450 млн...
141 читали · 1 день назад
Эффективное управление рестораном доставки в 2025 году. Часть 4.
Итак, факторы … Выделяют три основных части «вызовов и барьеров развития рынка». Это кадровый кризис – с учетом демографический ситуации населения, при этом чаще всего рестораторы прибегают к автоматизации, т е повышают производительность труда с расчетом на 1 сотрудника; прозрачные метрики – где каждый сотрудник может посмотреть результат своей работы и т.д. Вторая часть — это рост издержек. Издержки растут, и скорее всего рост уже не остановится. К ним относят оптимизацию маркетинга, где рестораторы уже сами следят за своими рекламными кампаниями и какие доходы от них они получают...
1 неделю назад
Эффективное управление рестораном доставки в 2025 году. Часть 3.
Факторы, влияющие на развитие ресторанного бизнеса… А если посмотреть отдельно объемы рынка доставки, то в 2024 году он показал еще более агрессивный рост, по сравнению с 2023 годом -19%, в 2024 году составил 30 %, а если с учетом инфляции - рост был на уровне 19%. И тут мы видим, как рынок доставки растет гораздо быстрее, чем в целом рынок общепита. Одним из движущих факторов рынка остается развитие франчайзинга. Период турбулентности - собственники, стартаперы, которые делают ставку на проверенные концепции и начинают развивать свой личный бренд...
2 недели назад
Эффективное управление рестораном доставки в 2025 году. Часть 2.
Продолжаем рассматривать факторы, влияющие на ресторанный бизнес… Для ресторанного рынка помимо дефицита трудовых ресурсов, в долгосрочной перспективе будет сокращение аудитории. Третий фактор — это уровень безработицы. Тут так же был достигнут исторический минимум в 2024 году – 2,6 %. Если смотреть в перспективе 3-4 года, изменений не ожидается. Тут же можно и сравнить доходы сотрудников в общепитах. Если в целом средний рост доходов , в 2023 году был 5, 8% , в 2024 году чуть меньше 9%, то в общепите в 2023 году - рост фонда заработной платы вырос на 17,5%, а в 2024 еще + 17%...
3 недели назад
Эффективное управление рестораном доставки в 2025 году. Часть 1.
Почему важно изучать рынок? Во-первых, экономическая ситуация на рынке определяет спрос на услуги и продукты, что напрямую влияет на прибыльность заведения. А во-вторых – понимание текущих трендов и предпочтение потребителей, что позволяет рестораторам адаптироваться и адаптировать свои предложения, при этом оставаться конкурентноспособными. Выделяют ряд основных факторов, которые влияют на развитие ресторанного бизнеса. Согласно данным МинЭконом Развития, за последние три года доходы населения значительно возросли...
4 недели назад
Стоит ли удвоить прибыль ресторана на напитках в 2025 году ? Часть 3.
Стоит ли увеличивать продажи напитков, продолжаем… Если рестораторы намерены эффективно снижать фудкост, то не нужно, например, заменять дорогие ингредиенты дешевыми, не нужно уменьшать вес порции, не нужно поднимать цены, тк все эти действия ведут к потере гостей. А наоборот, привлекать гостей к напиткам, у которых фудкост 0,2-0,3, хорошая маржа, и не бутилированные напитки. Мало предложить гостям свои «вкусные рецептуры», они должны быть и не трудоемкие, ведь не каждый ресторатор может себе позволить отдельного бармена или баристу в штат...
1 месяц назад
Стоит ли удвоить прибыль ресторана на напитках в 2025 году ? Часть 2.
Итак, стоит ли удваивать прибыль… Первый шаг к повышению продаж через напитки, а сейчас это очень актуально, так как все, что связано с едой, значительно подорожало, а вот если подорожал алкоголь - то опытные рестораторы могут изготовить его сами, закупив при этом за демократичную стоимость местную водку, например, ее ароматизировать, то получится за низкую себестоимость отличный ингредиент для коктейлей, за который раньше рестораторы платили больше. А вот на кухне готовить сыры или муку, например, самим или другие продукты вряд ли получится...
1 месяц назад
Стоит ли удвоить прибыль ресторана на напитках в 2025 году ? Часть 1.
Рестораторы любых концепций очень часто теряют свою прибыль. Если сделать анализ продаж по категориям, многие увидят что, выручка от напитков превышает 30% от общей выручки. Среднее число напитков на гостя, как правило, выходит больше 1,5. И это показывает, что продавать напитки гораздо выгоднее, чем еду!   Ведь, для того чтобы получить, примерно 200 условных единиц с чистого блюда, потребуется больше 10 пунктов, а именно: сделать проект, инсталлировать вытяжку, получить лицензию, НАССР, оборудование,...
1 месяц назад
Топ-10 нетипичных подводных камней в ресторанном бизнесе. Часть 5.
Итак, подводные камни ресторанного бизнеса… Восьмой – это переоценка собственной компетентности в маркетинге. Многие владельцы ресторанного бизнеса ошибочно полагают, что можно просто открыть страницу в социальных сетях, создавать там красивые посты и ждать, когда клиенты сами придут в их заведение, что совершенно неправильно. Сейчас огромнейшая конкуренция, и по данным РОССТАТА подобных заведений 200 тыс.+, и эффективный маркетинг играет важную роль, он требует глубокого понимания целевых аудиторий, анализа рынка и использование широкого набора инструментов в продвижении...
1 месяц назад
Топ-10 нетипичных подводных камней в ресторанном бизнесе. Часть 4.
Первые пять подводных камней мы рассмотрели ранее… Шестой – это сложность с подбором и удержанием ключевых сотрудников. Очень актуальная проблема на данный момент. Найти и удерживать профессионалов в своей команде – это одна из самых серьезных задач, не только в общепите, а вообще везде и в любой отрасли. Огромная нехватка людей, конкуренция растет, недостаток квалифицированных кадров может очень негативно сказаться на качестве при обслуживании и успехе заведения в целом. Чтобы привлекать и удерживать...
2 месяца назад
Топ-10 нетипичных подводных камней в ресторанном бизнесе. Часть 3.
Первый , второй и третий подводный камень в управлении ресторанным бизнесом мы рассмотрели ранее… Четвертый – это проблемы с соседями и арендодателями. Шумы, запахи, график работы и многие другие факторы, могут стать причиной конфликтов с соседями и арендодателями, что приводит к штрафам, иногда даже и закрытию заведения. Чтобы подобного избежать, рестораторы должны заранее и более тщательно изучить локацию, обсуждать нюансы своей работы с соседями и арендодателями, вести открытый диалог, важно устанавливать хорошие взаимоотношения и решать проблемы по возможности еще до их возникновения...
2 месяца назад
Топ-10 нетипичных подводных камней в ресторанном бизнесе. Часть 2.
Продолжаем рассматривать нетипичные подводные камни в ресторанном бизнесе. Второй – это психологическая нагрузка из-за негативных отзывов клиентов. Отзывы в онлайне могут оказывать значительное влияние и его очень часто недооценивают. Оно показывает настроение, «команды» и мотивацию владельца ресторана, особенно если нет четкой системы работы с такими отзывами. Негативные отзывы бывает вызывают чувства беспомощности и тревоги, особенно, если они касаются ключевых аспектов бизнеса. Что бы снизить...
2 месяца назад