Сегодня мы опять продолжаем наш многосерийный рассказ про Центральный музей ВВС "Монино" и в этой статье покажем самолёты ОКБ Антонова, ОКБ Ильюшина, ОКБ Лавочкина, ОКБ Бериева и ОКБ Мясищева, не вписывавшиеся в предыдущие подборки авиатехники.
Историю создания музей вы можете почитать в первой части нашего рассказа.
И начнём мы с самолётов ОКБ Антонова, первым из которых будет военно-транспортный самолёт Ан-12 "Изделие Т" с бортовым номером 04 красный (выцвевший почти до чёрного), производившийся с 1957 по 1973 гг.
Самый большой в мире тяжёлый турбовинтовой транспортный самолёт Ан-22 "Антей" или "Изделие 100" с бортовым номером 09334, производившийся с 1965 по 1976 гг.
Летающая лаборатория Ан-26КПА "Калибровщик" с бортовым номером 46707, созданный для проверки работы аэродромного радиотехнического оборудования в 1986 г. на базе многоцелевого транспортного самолёта Ан26, производившегося с 1969 по 1986 гг.
Перейдём к самолётам ОКБ Ильюшина.
Транспортный самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости Ил-12 с бортовым номером 10 красный, производившийся с 1946 по 1949 гг.
Реактивный фронтовой бомбардировщик Ил-28 с бортовым номером 04 красный, производившийся с 1949 по 1955 гг.
Тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76М с бортовым номером 86047, разработанный в 1978 г. как модернизированный вариант Ил-76, производящегося с 1973 г. в различных модификациях.
А это уже детище ОКБ Лавочкина - третий и последний опытный прототип дальнего сверхзвукового всепогодного истребителя-перехватчика-ракетоносца Ла-250А "Анаконда" с бортовым номером 04 красный, построенный в 1958 г. Все работы по этому проекту были прекращены в 1959 г.
Детище ОКБ Бериева - противолодочный самолёт-амфибия Бе-12 с бортовым номером 25 жёлтый, производившийся с 1959 по 1973 гг.
А напоследок созданный в ОКБ Мясищева в 1983 г. экспериментальный третий опытный высотный реактивный дозвуковой самолёт для перехвата дрейфующих аэростатов М-17 "Стратосфера" с бортовым номером 17103. Но в том же году программа по созданию перехвата аэростатов была прекращена и в серию он так и не пошёл.
А в следующей части мы перейдём к настоящим гигантам - дальним стратегическим ракетоносцам ядерного оружия, ну а на этом пока что всё.
Предыдущие части:
История музея и гражданская авиация
Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.
Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 2202 2063 5249 9912
Спасибо за просмотр и до новых встреч.