Сегодня мы снова продолжаем наш большой обзор авиационной техники в Центральном музее Военно-Воздушных Сил "Монино" и в этот раз остановимся на самолётах разработки КБ Микояна, в том числе и уникальных экспериментальных образцов.
Историю создания музей мы уже рассказывали в первой части, так что повторяться не будем.
Учебно-тренировочный реактивный истребитель УТИ МиГ-15П "СТ-7" с бортовым номером 03 красный, построенный в 1954 г. на базе истребителя МиГ-15, производившегося с 1947 по 1959 гг. в различных модификациях.
Реактивный фронтовой истребитель МиГ-17 "Изделие СИ" с бортовым номером 01 красный, производившийся с 1951 по 1969 гг.
Первый советский серийный сверхзвуковой перехватчик МиГ-19ПМ с бортовым номером 11 красный, разработанный в 1956 г. на базе истребителя МиГ-19, производившегося с 1955 по 1960 гг. в разных модификациях.
По центру снимка во втором ряду стоит лёгкий сверхзвуковой фронтовой истребитель МиГ-21бис "Изделие 75" с бортовым номером 48 синий, являвшийся последней и самой совершенной модернизацией МиГ-21 1972 г., производившегося с 1959 по 1985 гг. в разных модификациях.
Сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик МиГ-21ПФС "Изделие 94" с бортовым номером 92 красный.
Это была модификация МиГ-21 для грунтовых аэродромов, производившаяся с 1961 по 1965 гг.
Экспериментальный самолёт А-144 с оживальным крылом МиГ-21И/2 "Аналог", построенный в 1970 г. для тонких аэрофизических исследований схем типа "бесхвостка" и испытаний системы управления полётом самолёта Ту-144.
Многоцелевой истребитель с крылом изменяемой стреловидности МиГ-23 "Изделие 23-11" с бортовым номером 233 синий и ещё один за ним с бортовым номером 231 синий. Эти самолёты производились с 1969 по 1985 гг. в разных модификациях.
Многоцелевой истребитель третьего поколения с крылом изменяемой стреловидности МиГ-23МЛ "Изделие 23-18" с бортовым номером 19 красный.
Эта модификация МиГ-23 1976 г. с улучшенной аэродинамикой и ТТХ.
Первый экспериментальный истребитель-перехватчик Е-166 модели Е-152-1, построенный в 1960 г., на основе комплекса перехвата которого был создан перехватчик МиГ-25.
Сверхзвуковой высотный перехватчик ПВО МиГ-25ПД "Изделие 84Д" с бортовым номером 04 красный, являвшийся модификацией 1978 г. боевого самолёта МиГ-25, производившегося с 1969 по 1985 гг. в разных модификациях.
Сверхзвуковой всевысотный самолёт оперативной разведки-бомбардировщик МиГ-25РБ "Изделие 02Б" с бортовым номером 25 красный, являвшийся модификацией МиГ-25 1970 г., способной нести ядерное вооружение.
Сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности МиГ-27 "Изделие 32-25" с бортовым номером 01 красный, производившийся с 1972 по 1995 гг.
Первый опытный истребитель МиГ-29 "Изделие 9-01" с бортовым номером 01 синий, построенный в 1977 г.
А это уже серийный многоцелевой истребитель четвёртого поколения МиГ-29 "Изделие 9-12" с бортовым номером 70 синий, производившийся с 1982 по 2016 гг.
Ещё одна модификация МиГ-29 "Изделие 9-13" второй серии с бортовым номером 51 синий, оснащённая комплексом РЭБ, блоками выброса пассивных помех и увеличенным запасом топлива.
Опытный палубный истребитель МиГ-29КВП "Изделие 9-18" с бортовым номером 18 синий, построенный в 1982 г. для отработки трамплинного взлёта и аэрофинишёрной посадки.
И ещё один экспортный вариант МиГ-29 "Изделие 9-12А" с бортовым номером 03 синий, поставлявшийся в страны Варшавского договора.
Сверхзвуковой высотный всепогодный истребитель-перехватчик дальнего действия МиГ-31 "Изделие-83" второй серии машин для лётных испытаний с бортовым номером 202 синий.
Ещё один, но уже серийный истребитель-перехватчик дальнего действия МиГ-31 с бортовым номером 96 синий, производившийся с 1975 по 1994 гг.
А напоследок первый лёгкий дозвуковой лётный аналог экспериментального пилотируемого орбитального самолёта МиГ-105.11 "ЭПОС", построенный в 1975 г. в рамках программы авиационно-космической системы "Спираль", продолжавшейся с 1969 по 1988 гг. и состоявшей из орбитального самолёта воздушного старта, выводившегося в космос гиперзвуковым самолётом-разгонщиком, а затем ракетной ступенью на орбиту.
Ну а в следующих частях мы покажем подборки самолётов других авиаконструкторских бюро, в частности Яковлева, так что на этом пока что всё.
Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.
Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 2202 2063 5249 9912
Спасибо за просмотр и до новых встреч.