Сегодня мы начинаем серию статей про Центральный музей Военно-Воздушных Сил "Монино" и в первой вводной части расскажем его историю, а также покажем подборку самолётов гражданской авиации.
На въезде в посёлок нас встречает памятная стела, посвящённая авиационному Монино.
Где стоит лёгкий многоцелевой истребитель третьего поколения с крылом изменяемой стреловидности МиГ-23МЛ.
Этот памятник был открыт 8 августа 2015 г.
Свою историю Центральный музей Военно-Воздушных Сил берёт с 1956 г., когда была расформирована смешанная авиационная дивизия, дислоцировавшаяся на местном аэродроме с взлётно-посадочной длиной всего 1300 метров, а на базе её инфраструктуры было решено организовать авиационный музей.
Так 28 ноября 1958 г. был создан это музей, который стал наполняться первыми образцами авиационной техники, в том числе и экспериментальной.
А 23 февраля 1960 г. под командованием первого начальника музея майора К. П. Данилина, состоялось торжественное открытие музея для первых посетителей.
За годы существования музей постоянно пополнялся новыми экспонатами и развился в целый музейный комплекс, состоящий из трёх основных отделов научно-фондовой, научно-экспозиционной и научно-просветительской работ, в которых в наше время собрано около 200 образцов серийной, опытной и экспериментальной авиатехники, а общее количество экспонатов в зданиях и запасниках составляет около 54 000 экспонатов. Причём 90 музейных предметов имеют сертификат памятника науки и техники.
Сейчас Монино является одним из крупнейших музеев авиации в Европе и крупнейшим в России, а в год его посещает в среднем 200 000 человек.
Ну а мы приступаем к осмотру открытой уличной экспозиции, состоящей из шести секторов. И в первой части мы посмотрим на гражданские самолёты.
Сразу у входа на территорию лежат две кабины. Ближняя от среднемагистрального пассажирского самолёта 1-го класса Ил-86, производившегося с 1976 по 1997 гг., а за ней ещё одна от пассажирского самолёта 2-го класса Як-42, производившегося с 1977 по 2003 гг.
Начнём с самых маленьких самолётов. Ан-14А "Пчёлка" с бортовым номером 01 красный, производившийся с 1958 по 1972 гг. в разных модификациях.
Польский реактивный сельскохозяйственный самолёт WSK-Mielec M-15 "Belphegor", производившийся с 1976 по 1981 гг.".
Ближнемагистральный многоцелевой пассажирский самолёт Бе-32 с бортовым номером 67209, перестроенный из не пошедшего в серию Бе-30, разработанного в 1965 г. Производились Бе-32 до 1970 г.
Прототип Як-40К с бортовым номером 87490, перестроенный из регионального турбореактивного пассажирского самолёта 3-го класса Як-40, производившегося с 1966 по 1981 гг.
Здесь хочется выразить негодование расстановкой экспонатов в секторе №4 и новыми правилами передвижения по территории музея. Многие самолёты стоят очень далеко от дорожек, но теперь подходить к ним запрещено, хотя раньше было можно. Другие же наоборот стоят слишком плотно и их сложно нормально сфотографировать. Тем не менее, это действительно самый крутой музей авиации в стране и я благодарен людям, которые восстанавливают эти самолёты, делая достойные экспонаты.
Дальнемагистральный турбореактивный пассажирский самолёт 1-го класса Ил-62 с бортовым номером 86670, производившийся с 1966 по 2009 гг.
К стоящим за ним Як-42, Ту-124, Ту-104АК, Ту-134АК, Ил-18В и площадке запасника теперь подойти тоже нельзя, а жаль.
Турбовинтовой дальнемагистральный пассажирский самолёт 1-го класса Ту-114 с бортовым номером Л5611, разработанный в 1955 г. на основе дальнего бомбардировщика Ту-95 и производившийся с 1959 по 1964 гг.
В общем в четвёртом секторе на пассажирские самолёты мы нормально посмотреть не смогли.
Зато посмотрели на самый интересный и единственный за всю историю отечественной авиации серийный сверхзвуковой пассажирский лайнер 1-го класса Ту-144С с бортовым номером 77106, производившийся с 1968 по 1984 гг.
Всего было построено 16 лётных экземпляров этой машины, 4 опытных борта для испытаний и ещё один самолёт так и не был достроен.
Для сравнения масштабов рядом стоит прототип Т-8 бронированного дозвукового штурмовика Су-25.
И сейчас это единственный на территории пассажирский самолёт, к которому можно подойти.
К нему приставлен самоходный трап, но подниматься на борт тоже запрещено.
А ещё в момент посещения его мыли из шланга. :)
В следующих частях мы перейдём к военной авиации, которая расставлена более фотогенично, так что на этом пока что всё.
Вторая часть про самолёты ОКБ Сухого.
Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.
Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 2202 2063 5249 9912
Спасибо за просмотр и до новых встреч.