Всё ещё берёте в поезд варёные яйца и огурцы, как в старые добрые? Это ностальгия, понимаем. Но сегодня в скоростных поездах всё иначе.
"Сапсан" — это не просто транспорт, а целый гастрономический мир на колёсах. В статье раскроем секреты кухни рельсах. Узнаем, какие удивительные процессы происходят "за кулисами" RBE Group — компании, которая занимается организацией питания в "Сапсанах" и "Ласточках", а также поездах дальнего следования.
Особенности кухни в скоростных поездах
Для "Сапсанов" всё готовят заранее. Профессиональные повара работают как часы. Для одного состава подготавливают: :
- 4 000 блинчиков;
- 2 800 сырников;
- 6 000 сэндвичей.
Чтобы сделать меню более богатым, мы обновляем его каждые два месяца. Мы учитываем сезонность, тренды на рынке питания и особые пожелания пассажиров. В пути вы можете и плотно пообедать, и перекусить, и попробовать что-то необычное. Особое внимание мы уделяем специальному питанию: детскому, вегетарианскому, халяльному и низкоглютеновому. Мы считаем, что каждый пассажир, независимо от своих пищевых потребностей, не должен остаться голодным," — рассказывает специалист RBE Group.
Подробнее о том, чем кормят пассажиров “Ласточки” и “Сапсана”, читайте в статье.
Обновлённое меню для путешественников
Пусть поездка начнётся с "чего-то вкусного". Бортпитание — это не только котлета с картофельным пюре. Хотя они тоже появляются, но в разных вариациях. Питание в современном поезде — это салаты, закуски, горячие блюда, десерты, напитки. Это сочетание привычных домашних блюд с ресторанным разнообразием.
Формируем специальные предложения. Над новым меню специалисты RBE Group начинают работу за полгода. Этого времени хватает, чтобы:
- проанализировать актуальные для будущего цикла блюда, учитывая доступность продуктов в конкретные месяцы, отзывы пассажиров и календарные праздники;
- разработать новые позиции для разных типов меню: бизнес и первый класс “Сапсана”, меню “Ласточки” и вагонов-бистро;
- оформить документацию и проработать технологии;
- наладить поставки продуктов;
- обучить персонал.
Только по завершению всех этапов мы вводим меню в производство. Результат: уникальные блюда каждые два месяца с сохранением любимых позиций пассажиров.
Особое внимание уделяем коллаборациям. К 15-летию запуска высокоскоростных поездов мы дополнили меню классическими итальянскими блюдами. Их разработали бренд-шефы RBE Group и московского итальянского ресторана Бруно Марино.
Ещё одна коллаборация порадует сластён. Мы расширили ассортимент десертов тортами и пирожными от питерского кондитера Ирины Лыловой. Лёгкие и нежные — такими словами мы бы описали новые позиции в меню.
Весь 2025 год мы проведём под эгидой гастротуризма внутри поездов. Мы начинаем путешествие по кухням федеральных округов и национальных регионов России. Только что закончился цикл дальневосточных блюд. Далее движемся на запад. В апреле и мае пассажиров ждёт донская кухня: запечённые на открытом огне овощи, баранина, утка и свинина.
Как мы адаптируем выездной сервис под рельсы
Приоритет работы в поезде — это безопасность жизни и здоровья людей в пути. Поэтому подготовка каждой партии начинается с контроля качества. Мы используем только свежие продукты от проверенных поставщиков.
К 2025 году мы дополнили детское меню. Теперь в нём больше позиций для самых маленьких пассажиров. Люди с особыми пищевыми потребностями найдут вегетарианские блюда и продукты с пониженным содержанием глютена.
Принцип Long Life Fresh Food помогает сохранять свежесть продуктов. Мы готовим медленно и на пониженных температурах, чтобы сохранить пищевую ценность блюд. Перед отправкой — охлаждение. В вагоне-ресторане контейнеры с едой хранят в специальных холодильниках при определённой температуре.
Сегодня поездка на поезде — это настоящий гастрономическим опыт.
В следующий раз, когда будете ехать в “Сапсане”, обязательно загляните в меню. Возможно, вы откроете для себя что-то новое. А если уже пробовали, поделитесь впечатлениями в комментариях. Нам важно знать ваше мнение!