24 чая в сотне лучших китайских региональных брендов

5 сентября в Китае были опубликованы рейтинги китайских брендов: национальные, отраслевые и так далее. Среди прочих был опубликован и рейтинг самых дорогих региональных брендов — и в данном случае речь идет не о торговых марках, типа «Бама» или Lipton, а о географических индикаторах. Ну то есть о названиях продуктов, происхождение которых защищено по наименованию, типа Аньси Тегуаньинь. В последнее время в Китае очень активно развивается эта тема — и чай, с его яркой терруарностью, региональной технологической спецификой и включенностью в региональные же и этнические гастрономические традиции, является безусловным драйвером этого процесса. Настолько безусловным, что следить за китайскими чаями, получившими GI-статус, становится немного сложновато, особенно не имея возможности регулярно пить большую их часть.

Список китайских чайных региональных брендов. www.sohu.com
Список китайских чайных региональных брендов. www.sohu.com

Короче говоря, нет ничего удивительного в том, что в сотне самых дорогих региональных китайских брендов 24 — это бренды чайные. Которых, кстати, в итоговом региональном списке в 2022 году оказалось на пять больше, чем в 2021. Самое первое место и среди чайных брендов и вообще занимает упомянутая же Аньси Тегуаньинь. На втором чайном и четвертом вообще месте — утесные улуны из Уишани. В прошлом году эти улуны были на третьем месте среди региональных брендов, но это падение с третьего на четвертое место никого, судя по всему, не расстроит — потому что оцениваемая стоимость уишаньского утесного бренда, как впрочем и остальных чайных брендов, все равно выросла.