Оголяю корни. Не то, чтобы очень, но так, чтобы было понятно.
Итак, год, примерно, 1993-й. Я мирно учусь в школе и никого не трогаю. Только что отгремела самая первая моя, хм, первая любовь, доставшаяся мне от поездки в лагерь летом предыдущего года, и бурно продолжавшаяся в письмах. Впрочем, без ответа. Зато, как выяснилось позже, я нехило прокачался в эпистолярном жанре, чем успешно начал пользоваться с появлением в моей жизни интернета и электронной почты. А пока…
Пока я дожёвывал остатки переживаний, потихоньку втягиваясь в учебный процесс. И в один прекрасный день услышал из класса музыки знакомые звуки «Как жаль, но ты сегодня не со мной…», наигрываемой на пианино совершенно, на мой взгляд, неправильно, потому что я же тоже её подбирал же, и знаю, как надо. Же.
Пошёл на звук – разбираться и вносить коррективы, но… Споткнулся на пороге о «мимолётное виденье» и «гений чистой красоты», сидевший за инструментом. Простил сразу всё, безоговорочно, окончательно и бесповоротно. Мы подружились, и тут выяснилось, что на носу Новый год, а следом и её день рождения, а я-таки совершенно без подарка, и где его взять, в то непростое время было решительно непонятно. После непродолжительной паники я вспомнил про давно забытый выжигатель «Узор-1», пылившийся где-то на полках в безнадёжном ожидании меня. Вдохновение свалилось почти сразу, и я начал творить.
Результатом стала простенькая трёхгранная подвеска, отделанная выжигательной иглой до совершенно ажурного состояния, что, впрочем, выглядело неплохо, и подарок был благосклонно принят. С этого момента меня, как того Остапа, понесло: ваяние разнокалиберных подвесок из срезов древесных веток было поставлено практически на поток, и главной задачей само по себе стало не повторять рисунок. Справился.
Но требовалось что-то ещё, потому как я ощутил себя мастером, способным буквально на всё. Идея не заставила себя долго ждать, тем более что внезапно очередной день рождения моей музы оказался странно близок.
Как внук и сын художников и ребёнок, выросший почти в лесу, я никогда не мог пройти мимо интересных коряжек, палочек и прочего мусора вроде древесных грибов, в результате чего дома образовалась изрядная коллекция растительных сокровищ совершенно непонятного назначения. Разбирая их, я наткнулся на два хорошо просушенных к тому времени гриба разной внешности и понял, что это как раз то, что мне нужно. Ввиду отсутствия инструмента пришлось залезть на отцовские полки, и потом месяца полтора ночами кропотливо делать из этих грибов и «какой-то деревяшки» © то, что я хотел видеть. На выходе получилась миниатюрная шкатулка-табакерка в форме гриба на лужайке, из-под которого на травку выползала пластиковая змейка. За «лужайкой» пришлось идти в зимний лес и откапывать из-под снега мох. Мама, посмотрев на мой шедевр, торжественно водрузила на его шляпку разноцветный значок в форме кленового листа.
Шкатулка произвела фурор, именинница не расставалась с ней весь вечер, предпочтя, тем не менее, моему обществу компанию друзей. А потом на эту шкатулку самым бессовестным образом покусился попугай, приведя её в непотребное состояние, не подлежащее восстановлению. По крайней мере, мне так сказали. Это, конечно, была утрата века, усиленная тем, что история с музой тоже восстановлению не подлежала.
Тем не менее, ценное осознание своих способностей и любовь к резьбе и ручным поделкам остались со мной навсегда, вызрев в конечном итоге в форму домашней мастерской.
А вот о том, почему мастерская имеет такое странноватое имя, я расскажу как-нибудь в другой раз.
Традиционные подписка, лайк и комментарии традиционно же приветствуются и вызывают тёплое ощущение благодарности в душе автора.