Найти тему

Вода из крана не соответствует нормам: кто должен за это отвечать

Оглавление

Вода из крана зачастую вызывает сомнение на соответствие нормам, предусмотренным ГОСТом (ГОСТ Р 51232-98 «Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества»).

Конечно же определить просто «на вкус» качество воды нельзя.

Однако, если вода из крана существенно ухудшилась, например изменился привкус или течет ржавая, потребителям это заметно. В этом случае многие задумываются кто должен отвечать и куда пожаловаться.

Причины изменения качества воды

Имеется множество причин, по которым водопроводная вода меняется не в лучшую сторону.

Приведем примеры:

1. В ситуации, когда вода из крана льется грязная это может быть временное явление по причине ремонтных работ.

2. Трубы ржавеют, забиваются, выходят из строя – причина тому ненадлежащее обслуживание системы водопровода.

3. Вода плохо очищается. Тут уж виновата компания, в ведомстве которой находится снабжение водой жилых домов. Возможно, что экономят на фильтрах, или вовсе не обращается внимание на оборудование, выходящее из строя.

Какой бы не была причина, влияющая на качество воды, когда наблюдается проблема не один день, пора писать и требовать разобраться.

Куда писать?

В многоквартирном доме обязанностью управляющей компании (УК) является обеспечение благоприятных и безопасных условий для граждан, в том числе предоставление коммунальных услуг (ст. 161 ЖК РФ).

В первую очередь нужно обратиться в УК, так как это организация, которая обеспечивает граждан водой — а значит, отвечает за ее качество в пределах внутридомовых коммуникаций.

А если же с их стороны не будет должного реагирования, тогда направлять жалобу на плохую воду нужно в Роспотребнадзор.

Роспотребнадзор вправе привлечь к ответственности УК по ст. 6.5 КоАП РФ, на что имеется судебная практика (ВС, 64-АД22-1-К9).

Кроме того, если нарушения подтверждаются (то есть, подавалась вода из крана, не соответствующая санитарным нормам) вам обязаны сделать перерасчет платежей за все время, когда услуга оказывалась некачественно.

Какие температурные режимы по коммунальной услуге - горячая вода, соответствуют требованиям, читайте здесь.

Не секрет, что весьма часто надзорные органы делают пустые отписки, а проблема, в частности, с качеством воды, остается не решенной.

Отказ провести проверку обжалуется в судебном порядке.

Если остались вопросы или нужна помощь юриста, перейдите по ссылке. Также вы найдете много полезной информации, касающейся имущественных правоотношений!

Подписка - неоценимая поддержка труда автора.

Если тема интересна, обязательно пишите комментарии.

Будьте здоровы, берегите себя и близких!