Найти тему

Горячая вода ненадлежащего качества в многоквартирном доме – куда жаловаться

В общих расходах по коммунальным услугам в многоквартирных домах большая часть приходится на отопление и горячую воду. Да и, пожалуй, самые не понятные расчеты за эти услуги.

Тема отопления и горячего водоснабжения, а в большей степени их качество, вызывает очень много споров и жалоб.

Владельцы квартир жалуются на температуру воды, которая по мнению большинства, обычно не бывает нужной температуры, то горячая, то холодная либо же происходят «температурные скачки».

Так какие температурные режимы по коммунальной услуге - горячая вода, соответствуют нормам?

На сегодня законодательством установлено: температура горячей воды должна быть - не ниже +60 °C и не выше +75 °C.

Правилами предоставления коммунальных услуг № 354 (Приложение № 1) и СанПиН 2.1.3684-21 предусмотрены отклонения от указанной нормы:

Допускается в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) — не более чем на 5 °C, а в дневное (с 5.00 до 00.00 часов) — не более 3°C.

За превышение от этих отклонений потребителям должны снижать плату за горячую воду на 0,1%. В случае, когда температура горячей воды ниже 40°C, то платить за нее следует как за холодную воду (по тем же тарифам).

Если при обращении с претензией в управляющую компанию ситуация не исправится, нужно подавать жалобу в Госжилнадзор.

Госжилнадзор обязан провести проверку, устранить нарушения и обязать УК сделать перерасчет платежей за все время, когда услуга оказывалась некачественно, то есть горячая вода была холодной.

Частенько надзорный орган тоже делает пустые отписки, а проблема - горячая вода, вернее сказать ее температура, остается не решенной.

Такой отказ возможно обжаловать в судебном порядке.

Как правильно направить жалобу на УК, читайте здесь.

Многие управляющие компании практикуют выставлять счета по расходу тепловой энергии на подогрев воды не из норматива, а на основании показаний общедомового прибора учета тепловой энергии.

Если у вас имеются сомнения в отношении правильности расчета, а горячая вода подается не качественно, вы вправе также направить запрос об установленных ценах на горячее водоснабжение в Комитет по тарифам в субъекте там, где проживаете.

Затем действующие в вашем регионе или населенном пункте тарифы, сравните с выставленными вам в платежных документах.

Проблем, которые свидетельствует о том, что управляющая компания плохо исполняет свою работу достаточно много. Каковы же обязанности УК и на что вправе рассчитывать жильцы, читайте здесь.

В сфере ЖКХ за короткий период 2022 года приняты важные изменения, поэтому коммунальные расходы изменятся, рекомендуем прочитать об этом.

Если тема интересна пишите комментарии и подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи.

Еще больше информации, обсуждение проблемных вопросов, а также бесплатная консультация по недвижимости здесь!

Благодарю за внимание.

Будьте здоровы, берегите себя и близких!

ЖКХ
2331 интересуется