Иностранные гости – отдельный вид искусства в ресторанном бизнесе. Происшествие случилось где-то с год назад, когда я еще работал менеджером в кафе и мне до сих пор стыдно за случившееся.
День был тухлый, гостей было очень мало, соответственно и заказов. Утреннего официанта я отпустил домой на два часа раньше, а вечернему разрешил прийти попозже.
И в промежутке, когда утренний официант ушел, а вечернего еще не было, как назло, пошел поток гостей. Среди них был ОН – мужчина из Вьетнама. О том, что мужчина приезжий я знал благодаря тому, что кафе находилось в отеле. А все иностранцы, которые заезжают в отель сразу становятся поводом для разговора.
– Добрый день, сделаете заказ сразу или пока подумаете? – спросил я подойдя к иностранцу
– Подумаю, но сразу можете принести зеленый чай. – попросил меня мужчина на чистом русском языке.
– Хорошо – ответил я и быстро ринулся принимать другие столики, которые продолжали заходить.
В итоговый заказ гостя вошли следующие блюда:
- Салат со свеклой и творожным сыром
- Стейк лосося с овощами гриль
– Салат со свеклой и творожным сыром, приятного аппетита – сказал я и поставил блюдо на стол
Мужчина начал ковыряться в салате и изредка что-то подъедать. Как мне показалось гостю блюдо не понравилось.
Прошло минут 20, лосось был практически готов, салат был наполовину съеден и отставлен в сторону, а я был все еще один. И я как ответственный работник перед тем, как принести горячее гостю сначала должен был убрать салат.
А поэтому приняв еще один заказ от другого столика, я словно молния ринулся к столику вьетнамца, быстрым движением забрал его салат и убежал на кухню за лососем.
– Ваш лосось с овощами гриль, приятного аппетита – я начал уходить, за заказами других столиков, но не тут-то было
– Парень подожди, а зачем ты мой салат унес? – спросил мужчина
Я округлил глаза и понял, что совершил ошибку.
– Одну минуту – сказал я и побежал на мойку
Благо Татьяна, о которой я уже писал на канале еще не успела дотронуться до тарелки, а поэтому я ничего умнее не придумал, как принести ему салат.
– Ваш салат, извините, думал, что вы закончили с блюдом.
– А языка спросить нет?
– Еще раз извините, много заказов, не смог сориентироваться.
Мужчина промолчал, а я с красными щеками отправился к другим столикам.
Да, в этот день я залажал сразу несколько раз:
- Нужно было спросить, закончил ли гость с салатом
- Предложить гостю новый салат, а не нести, то что он недоел
- И не отпускать официантов раньше
Но ничего страшного, гость не стал агрессировать, а даже оставил чаевые в размере 100 рублей
Кстати, салат гостя был очень похож на тот, что я как-то готовил на канале, но мой вкуснее 😅