Цель: формирование навыка словообразования, уточнение, активизация словарного запаса, расширение представлений об окружающем мире.
Оборудование: картонные шаблоны в виде кастрюлю, с прикрепленными к ним целлофановыми пакетиками с сыпучими продуктами: крупами, вермишелью, горохом, фасолью.
Ход игры :
Дефектолог раздает «кастрюли», дети рассматривают различные виды круп, уточняют названия продуктов и блюд, которые можно из них приготовить, сравнивают, чем вермишель отличается от макарон, горох от фасоли и т. д.
Затем образуют прилагательные, например, вермишелевый, пшенная, рисовая, гороховый. Эти прилагательные вводятся в предложения различных моделей: «Я положу рис в кастрюлю, сварю рисовую кашу», «Из гороха можно сварить гороховый суп».
Решила старушка ватрушки испечь -
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь –
А сколько их надо совсем позабыла:
2 штучки – для внучки, 2 штучки – для деда,
2 штучки – для Тани, дочурки соседа.
Считала, считала, да сбилась.
А печь – то совсем протопилась!
Помогите старушке, сосчитать ватрушки!