Мой знакомый работает официантом в очень хорошем ресторане. Он настроен очень серьезно и относится к выбранной профессии не как к подработке, а именно как к профессии — делу на всю жизнь. Когда познакомился с ним поближе и узнал его лучше, понял, что работу официантом он рассматривает лишь как начало большой и серьезной карьеры. Он твердо решил стать ресторатором и идет к своей цели — четко и последовательно следуя плану! К тому моменту я знал, что он только что вернулся с практики во Франции и собирается вновь — на этот раз в Китай (кстати, чаевые он получает настолько хорошие, что может позволить себе путешествовать и помогать родителям).
Когда я спросил — почему все же официант, а не работник кухни или менеджер зала, он внимательно посмотрел на меня и в ответ задал вопрос — что я знаю о ресторанном бизнесе и ресторанах? Как вообще себе представляю — что это такое? И что в этом деле самое важное? Я, естественно, рассказал как все это понимаю — мол, люди приходят в заведение, чтобы поесть. А самое важное — чтобы еда была вкусной. Значит, кухня — основа всего. Он покачал головой и усмехнулся. Сказал, что вот в этом-то и беда — что в последнее время даже сами рестораторы стали так думать.
Я очень удивился — неужели есть что-то более важное в ресторанном бизнесе, чем качество еды?! А Как Вы думаете? Что важнее еда или обслуживание/интерьер?
На что он заметил — кухня, безусловно, важна! Но это — нечто само собой разумеющееся так же, как вода — мокрая, а небо — голубое. Не будет хорошей кухни — не будет ресторана, кафе или столовой. В принципе. Как не будет машины без колес. Или поезда без рельсов. Поэтому и говорить об этом нет смысла — это основа! Но вот дальше — имеется кое-что, что отличает настоящий ресторан от места, где просто подают еду за деньги. Возможно — даже очень вкусную еду!
Признаться, это было для меня открытием — то, что он говорил, ставило все, что я знал о ресторанном деле с ног на голову! Я был заинтригован! Разумеется, я вцепился в него с вопросом — что же это?!
- Все просто! - сказал он, улыбаясь. - Настоящий ресторан — это не то, ЧТО подают тебе на тарелке! А то — КАК! Вдумайся — ведь даже само слово «ресторан» означает «место восстановления», а не «место для еды». Во Франции гости приходили насладиться едой, а не набивать желудокэьУ слова restaurer много значений и все они никак не связаны с пищей — восстанавливать, возрождать, обновлять. Не задумывался — почему?
Я был удивлен — ведь я действительно представлял себе все это немного по-другому!
- Самый первый ресторан — мсье Буланже — был открыт в Париже именно с такой идеей: восстановления, даже, если хочешь, излечения страждущих! Хозяин готовил бульоны и они были так хороши, что он брался восстановить всех страждущих желудком! Не просто «накормить», заметь! А именно — восстановить! Со временем именно это стало основной идеей ресторанного дела — причем в широком смысле. Те, кто стоял у истоков, ясно понимали, что «просто поесть» можно, где угодно. И под «восстановлением» стали понимать не только излечение бульонами изжоги и несварения от плохой еды — а еще и приведение в порядок мыслей и чувств, восстановление моральное и психологическое! Именно поэтому в четыре основных составляющих настоящего ресторана, согласно мсье Антуану Бовилье, открывшему знаменитый Гран-Таверн-де-Лондр, входят — внимание! - красивые залы, умные официанты, изысканный погреб и хорошая еда! И — заметь! - хорошая еда там идет далеко не на первом месте!
То, что было для меня (как, наверное, и для большинства людей!) самым важным в ресторане — вдруг стало просто необходимой составляющей, основой, чем-то само собой разумеющимся…
- А вот «умные официанты» - стоят в перечне на втором месте! - засмеялся мой приятель. - Поэтому я скоро еду в Китай — секреты мастерства ждут меня! И я буду учиться вовсе не тому, как приготовить утку! Я буду учиться особенностям организации общения с клиентами! На данном этапе — это самое важное, что меня интересует!
Чуть позже я выяснил, что мой знакомый, оказывается, окончил курсы дизайна ресторанных интерьеров и школу сомелье. И, хотя и мог бы зарабатывать намного больше, работая по этим специальностям, все же продолжал воплощать свой план — шаг за шагом, начиная с самых основ, пройти весь цикл, чтобы знать это дело на все сто процентов!
И «умные официанты» в этом его плане — одна из самых важных составляющих!
Если он когда-нибудь откроет свой ресторан, я с удовольствием посетил бы его заведение!
А вы?! Как вы считаете — есть ли смысл в таком его подходе? Или все это — ерунда?!
Кстати, если хочется не набить желудок, а именно побаловать разум попробуйте приготовить вот такое вкусное блюдо: