Прочитала книгу как помочь ребенку заговорить на иностранном языке. И предлагаемые упражнения показались полезными для обучения ребенка-алалика, ведь по сути он учит русский язык, как иностранный.
Делюсь.
Словарь, который ребенку проще всего запомнить
- Животные и игрушки - они рядом, их можно потрогать и обнять, а значит быстрее запомнить.
- Цветы и размеры.
- Формы.
- Вкусы.
- Фрукты, овощи, еда в целом.
- Любишь - не любишь. Дети очень быстро понимают эти вопросы и рады выражать свое мнение, даже если делают это простыми звуками и короткими словами.
- Короткие фразы-просьбы из глаголов: принеси, покажи, дай, спрячь, закрой, открой.
- Имена героев и названия сказок.
- Фразы "я хочу" или "я не хочу".
- Песенки и стихи (только не заставляйте ребенка испытывать дополнительный стресс в виде "расскажи бабушке стишок")
Список активностей (Изучение букв, звуко. Заучивание стихов и песен наизусть)
Дети писать слова в тетрадках по 40 минут не любят, и, в большинстве своем, не будут. Нарежьте буквы на квадратных листочках, спрячьте в комнате, попросите найти (или ищите вместе) эти буквы и назвать одно слово на такую букву.
Используйте прописи с любимыми героями, ручки со стирающимися чернилами, наклейки, вырезанные фигурки. Используйте раскраски и книги с наклейками не только про любимых героев ребенка, но и такие, где даются базовые сведения о мире, животных, цветах, буквах, цифрах.
Разговор, жестикуляция, вопросы
🗝Рисование карт. Посмотрите небольшой мультфильм про пиратов и сокровища, и нарисуйте карту сокровищ. Можно использовать для карты реальный объект (двор дома): "Где бы мы спрятали клад?" Если на самом деле спрятать клад и поискать его по карте - ребенок еще потренирует память, вспоминая, что где расположено.
🗝Проговаривание режимных моментов -как мы едим, убираемся, моемся, собираемся на прогулку, ложимся спать и т.д.
🗝Словарь для записи новых слов. Лучше запоминать слова в игровой форме. Например, нарисовать на ватмане дерево с большим количеством веточек. Прикрепить много-много маленьких листиков. Раз в неделю ребенок сам или с вашей помощью может записывать на них новые интересные слова и фразы.
🗝Можно поиграть с этим деревом. Встаньте перед ним, закройте глаза, протяните руку и, не глядя, выберите листочек со словом - теперь вместе придумайте предложение с этим словом. Потом очередь ребенка. Таким образом, вы переводите слова из пассивного словарного запаса в активный.
🗝Игра в слова
🗝Приключения питомца. Заведите "питомца" - мягкую игрушку, которая нравится ребенку. Сделайте плакат или мини-книжку с приключениями сказками про питомца.
🗝Украшение дома к праздникам.
🗝Приготовление еды
🗝Изучение других стран и народов
🗝Игры с часами
🗝Чек-листы для прогулок
🗝Создание проектов - открытки для близких, "книги", "анкеты", рисунки, рассказы.
И еще много-много всего интересного.
Вообще, главная идея - создавать для ребенка ощущение праздника от жизни на иностранном языке, в нашем случае - от жизни разговаривая.
Как вызываете у детей интерес к разговариванию? Делитесь идеями))