Найти в Дзене
Опять про логопедов и рррычание
Больше 4-х лет Ярик занимается с логопедом 3 раза в неделю. У нас было 5 специалистов, до того, как мы нашли того, у кого начали получать результаты. Одна девушка с ходу ставила диагнозы и убеждала в безнадежности наших усилий, другая орала на Ярика так, что у него начиналась истерика, третья относилась к занятиям откровенно пренебрежительно, четвертая, на которую у меня были большие надежды - отказалась по семейным обстоятельствам, пятая, которая занималась сразу после нейропсихолога - начала хоть немного приучать сына к выполнению заданий, но у нее было очень мало времени...
458 читали · 1 год назад
Мысли о том, как развивать интерес к чтению
Дети сейчас читают очень мало, как впрочем и взрослые. Доступность информации и невероятный, нескончаемый ее поток, как качественной, так и нет, отрицательно влияют на логическое мышление, умение концентрироваться, усидчивость, память, внимание. Мы покупаем очередные примитивные карточки и игры, которые якобы помогут в развитии психических функций, не думая, что качественная детская книга даст гораздо больше. Вспомните, в вашем детстве было такое обилие "карточек", "карточных настольных игр"? ...
1 год назад
О насущном. Сборы по утрам.
И так, что имеем. Мальчик, 7 лет, первый класс, программа 5.2. До: Моторная алалия+СДВГ. Сейчас: ЗРР+СДВГ. Мы живем за городом, добираться до школы - 20-25 минут. Но важно вовремя выехать. Если задержались хотя бы на 5-10 минут, встали в нескончаемую пробку. Ситуация усугубляется тем, что у дочки уроки начинаются с 8.00, у сына с 8.30. Важно успеть ей, и это задача Ульяны, а не Ярослава. Для него то, что сестра может опоздать, будет нервничать и очень расстроится - пока не слишком сильная мотивация и ситуация, не вызывающая серьезный эмоциональный отклик...
934 читали · 1 год назад
1 класс 1 четверть
Сентябрь пролетел, период адаптации к новым для всех условиям, распределения и понимания ролей. Ярко подсветились основные задачи, над чем надо работать интенсивно, что нашему мальчику нравится и что не очень. Продолжаем работать с логопедом три раза в неделю и ходить на тренировки. Расскажу, про условия обучения. Ярик учится в классе по программе 5.2., в классе 9 детей - 7 мальчиков и 2 девочки. С ними работают: классный руководитель, психолог, логопед для индивидуальных занятий, логопед для групповых занятий, психолог и физрук...
276 читали · 1 год назад
Первый класс
Вы обнимаете своего ребенка с какой-то непонятной грустью. Говорите ему, что он уже совсем большой и вам не верится, что через месяц он в новой красивой рубашке со школьным рюкзаком, который кажется просто огромным проходит через школьные ворота, крепко держа вас за руку. Ваша рука придает ему уверенности, но он знает, скоро мама отпустит его руку, и он останется в школе со своим портфелем, новыми друзьями и правилами. Неизвестно, кто волнуется больше - дети или родители, каждый волнуется по-своему...
123 читали · 1 год назад
Дисциплина без драм и скандалов
У кого есть проблемы с поведением ребенка - поднимите руку 🙋‍♀️ Как вы добиваетесь послушания/слушания/прислушивания к вам детей? Как приучить ребенка к дисциплине, действуя с уважением и любовью и в то же время устанавливая четкие границы и правила? В разгар скандала - когда ребенок падает на пол и кричит, грубит или отказывается делать уроки, - мы желаем лишь одного: добиться послушания. Мы хотим, чтобы он сейчас же перестал кричать, вспомнил о вежливости, сделал, наконец, уроки. Но это краткосрочная, сиюминутная цель...
1 год назад
Полезность fidget toys при СДВГ
Симптомами расстройства развития нервной системы являются гиперактивность, импульсивность и невнимательность. fidget toys - это небольшой предмет, используемый для приятной, но бесцельной деятельности руками. Возможно, это и есть тот вариант, который может помочь сыну в саморегуляции и лучше переносить ощущения скуки и беспокойства. fidget toys - помогают переносить беспокойство, разочарование, возбуждение, скуку и волнение. Детям с СДВГ часто бывает трудно уделять внимание и управлять своим поведением...
171 читали · 1 год назад
Методы развития навыков говорения и слушания
Как бы не хотелось это признавать, но навыки говорения и слушания создают основу для обучения ребенка в школе. У моторных алаликов, вкупе с СДВГ, и говорением и со слушанием - проблемы (наша история) Что делаем, чтобы их развить... 1. Общение с ребенком • Говорите со своим ребенком на разные темы, например, о том, что происходит каждый день. • Делитесь своими историями, прочитанным, услышанным. • Описывайте то, как это происходит, или говорите об этом. Например: «Сегодня мы пойдем в школу и пройдем мимо парка»...
2 года назад
Программа 5.2.
Я очень много размышляла, и приняла для себя решение, что сейчас у нас 2 пути: речевой класс и программа 5.2. или частная школа. И логопед в детском саду, и наш логопед поддержали это решение. Мы даже, по обоюдному согласию, придерживали постановку звука Р, до момента, пока не пройдем ПМПК. Изначально, нас поставили в очередь на ПМПК на конец июня, но неожиданно позвонили, и пригласили в апреле, т.к. Ярику 7 лет и ему нужно успеть записаться в первый класс. С Яриком я начала обсуждать ПМПК за 3 дня до этого...
2859 читали · 2 года назад
Танк
История, которую мы передаем нашим детям. В 1943 году Ефросинья Малахова, руководитель Жидоусовсокй полеводческой бригады в колхозе "Знамя" предложила председателю колхоза Павлу Голубеву собрать деньги на танк. Деньги собирали через районную газету, на танк Т-34 собрали 150 тысяч рублей, Ефросинья она внесла 10 тысяч рублей, 50 тысяч добавил колхоз. В Омске передали машину экипажу. В 2021 году...
2 года назад
Мама-медведица
До того момента, как Ярик пошел в детский сад, я и подумать не могла, что к детям, у которых есть какие-то особенности, могут относится как-то по-другому. Что их и их родителей могут обижать, оскорблять, только за то, что они родились не такими, как остальные. Как только сын пошел в детский сад, взрослые люди, воспитатель и родители детей из его группы, открыли мне глаза. Когда мы поехали с Яриком в реабилитационный центр, за свой счет!!, я почувствовала на себе все безразличие системы здравоохранения и реабилитации...
375 читали · 2 года назад
Как дать ребенку максимум
Как, в условиях вечного цейтнота, возможных ограничений развития, большого количества тревожных факторов и симптомов, дать ребенку максимум? Что для вас значит максимум? Надо ли останавливаться на «дать ребенку сколько возможно» или «он больше не сможет», если у ребенка есть особенности развития? Или задирать планку, как можно выше? Мое мнение – стремиться к максимуму. Но! В первую очередь, это максимум родителей. Только рядом с правильной ролевой моделью, ребенок двигается в своем развитии туда, куда и планирует ролевая модель...
120 читали · 2 года назад