Найти тему
Фактор роста

Глобальный бренд Haribo уходит из России. А когда-то этих мишек делали на обычной кухне

ХАнс РИгель из БОнна – создатель жевательного мармелада Haribo. Продукция бренда больше не будет поступать на российский рынок «до особого распоряжения». Это связано с политической ситуацией, а также ростом цен на сырье, изменением и удорожанием логистики.

Вспомним историю человека, который решил бросить работу, чтобы основать компанию с мировым именем. И начал он это делать…у себя на кухне.

Давным-давно, в 1920 году, молодой кондитер Ханс Ригель ушел с работы. Что интересно, жена его «не пилила» за это, а наоборот, поддерживала в этом начинании. Кроме плиты, сахара и чайника. у него не было ничего. Он начал с изготовления карамели, которые мы сейчас в обилии встречаем на прилавках. Жена была его единственной помощницей – она на велосипеде объезжала магазины и поставляла туда товар.

Его продукция пользовалась спросом, но его не удовлетворяло то, что он изготовляет то же, что и другие. Он замечал, что мармелад нравится многим, но вот его форма оставляет желать лучшего. А сделать мармелад в виде мишек пришло к нему, когда он посмотрел выступление танцующих медведей.

Этот мармелад был гораздо тоньше и длиннее того, который мы знаем с вами сейчас и его цвет был золотым. Две штучки продавались около одного пенни.

-2

Для производства Ригель использовал желатин, который стал доступен в те годы, чем добился длительного жевательного эффекта.

Детям пришелся по вкусу мишка Ригеля, и дела у бизнесмена пошли в гору. Всего за 10 лет число сотрудников достигало 160 человек, а к началу войны уже насчитывало 400. Продукция выпускалась тоннами.

Но война сильно повлияла на компанию, и штат сократился до 30 человек. Сам Ригель скончался в 1945 году, а его сыновья стали думать, как поднять бизнес. Благодаря их усилиям через 5 лет количество работающих снова возросло до 1000.

В 1960 году Haribo выходит на международный рынок и начинает производство жевательных мишек меньшего размера под названием Gummibärchen. Именно такой мармелад мы знаем и сегодня. А в 1967 году они становятся разноцветными. В 1975 году компания зарегистрировала торговую марку Goldbären или иначе «золотые медведи».

-3

Вот такая интересная и в то же время мотивирующая история создания, которая началась когда-то давно на обычной кухне.

До свидания, Запад, до свидания, наш ласковый вкусный мишка!

Грустно или нет?

#общество #знаменитости #знаменитые бренды #известные бренды #импортозамещение #бизнес #финансы #карьера #доход #деньги

От всей души благодарю всех, кому не жалко одной секунды на поддержку канала:

✅ Поставил смайлик

✅ Поделился мнением