Найти тему

Углеводы в питании: сколько надо?

Из любого утюга доносится: хотите снизить вес - просто уберите углеводы. Действительно ли все так просто?

Разберем исследование, которое продолжалось 25 лет и показало, что низкоуглеводные диеты с заменой углеводов на жиры и белки далеко не всегда оправданы.

Его результаты были опубликованы в 2018 г. в журнале Lancet.

Несколько основных положений:

Диеты с высоким (> 70%) или низким (<40%) процентным содержанием углеводов в питании были связаны с более высоким риском смерти.

При этом, минимальный риск наблюдался при потреблении углеводов 50–55%.

Предполагается, что углеводная диета с низким содержанием растительной пищи и повышенным потреблением животных белков и жиров стимулирует воспалительные процессы, биологическое старение и окислительный стресс.

С другой стороны, диеты с высоким содержанием углеводов, которые распространены в азиатских и экономически менее благополучных странах, как правило, содержат большое количество рафинированных углеводов, например, белый рис. Эти диеты могут отражать низкое качество продуктов питания и вызывать высокую гликемическую нагрузку, что может приводить к негативным последствиям для здоровья.

Низкоуглеводные диеты с предпочтением источников белков и жиров животного происхождения (баранина, говядина, свинина и курица) были связаны с БОЛЕЕ ВЫСОКОЙ смертностью.

В то время как те, в которых предпочтение отдается потреблению белков и жиров растительного происхождения (овощи, орехи, арахисовое масло и цельнозерновой хлеб) были связаны с БОЛЕЕ НИЗКОЙ смертностью.

Вывод👇

Если ограничение потребления углеводов является выбранным подходом для снижения веса, рекомендована замена углеводов преимущественно растительными жирами и белками.

Поэтому если, например, придерживаетесь кетодиеты - употребляйте больше жиров и белков растительного происхождения. Кето-диету разберем в другой раз.

Оригинальная статья

Seidelmann SB, Claggett B, Cheng S, et al. Dietary carbohydrate intake and mortality: a prospective cohort study and meta-analysis. Lancet Public Health. 2018;3(9):e419-e428.

Еда
6,93 млн интересуются