Найти в Дзене
Жить на два дома

Гастрономический Этюд

Не было еще черных афро-арабских сборищ, вокруг железнодорожных вокзалов в немецких городах, еще мели тротуары по утрам и Меркель еще не стала «мамой Меркель» и возле вокзала в Бремене можно было погулять после покупки билета. Время было обеденное, на пароходе правил бал Старпом, поэтому нам с женой не надо было спешить обратно и симпатичный китайский ресторанчик, рядом с вокзалом привлек наше внимание.

Китайский ресторан, китайские повара, официанты, администратор. Наверное, и еда будет настоящей, китайской, поэтому решились на утку по-пекински. Пока ждали утку, пили китайское пиво и хрустели рисовыми чипсами. Наконец прибыла утка. Сказать, что утка была вкусна – ничего не сказать. Нигде более, ни в Шанхае, ни в Гонконге, ни в каком другом портовом или гастрономическом городе мира, таких уток более не попадалось. Несколько лет гонялся я за похожей уткой и успокоился наконец, переключившись на полезную и здоровую Средиземноморскую кухню, в которой утка не числится ни в каком виде. Нету утки по-неаполитански или по-барселонски.

Устрицы несвежие. Я бы такие есть не сталл
Устрицы несвежие. Я бы такие есть не сталл

Средиземноморская кухня зашла, как к себе домой, когда встал на долгие годы на линию Северная Европа – Средиземное море. Но вот рецидивы тоски по пекинской утке продолжают случаться аж до сего дня. Случились как-то и в Марселе, после ругани с поваром за его суп-мисо с рисом и крошеным тунцом из банки. Обещал отправить его домой, под родную пальму завтра же, но остыл, после его поклонов и клятв сварить на завтра «средиземноморский борщ». Тут мне и вспомнилась утка. Одному, вечером в город в Марселе, не то, чтобы скучно, но довольно опасно. Однако утка уже прочно засела в голове, поэтому уговорил старпома прогуляться по окончании рабочего дня в порту.

Бились со старпомом в трюме и на палубе за установку контейнеров согласно карго-плану. Чернявые, потомки выходцев с Алжира, норовили поставить ящики куда попало, куда он ходом летит. Грузили не Гантри, мобильным Като, поэтому царил полный бардак что на причале, что на палубе. Бились до хрипоты и до самой темноты. К 18 часам порт угомонился, грузчики разъехались на своих мотороллерах по арабским кварталам, зажглись фонари, закричали с минаретов французские муэдзины. Марсель? Или уже Алжир?

Таксист , как положено арабскому французу говорил только на своем диалекте. Пришлось возвращаться на борт, брать старую карту города и тыкать пальцем в точку, куда мы собрались. Китайский ресторан «Ле Дракон» ле, кажется, «Золотой», где-то в центре, помню, по прошлым посещениям, но лучше, пусть подвезут под самые двери. Подвезли, высадили. Удивили. Китайского больше нет, есть огромная, вместо него, Шаверма или Кебабная, если точнее, с кальянами и соответствующей публикой. Центр Марселя. Ну что ж теперь сокрушаться, это их французский выбор. Очередь за Парижем.

Пришлось искать, что по-цивильнее, раз уж приехали. Выбрались к старому рыбному порту, и старой набережной, где Мерседес встречала «Фараон». (Перечитал недавно «Графа Монтекристо», подивился тягомотине. Теперь то я знаю почему два тома и тысячи страниц. Александру Дюма платили за строчку, вот он и строчил.) Нашли открытый старинный французский рыбный ресторанчик. Присели на улице с видом на воду и качающиеся рыбацкие лодки. Тихо, пусто немного туристов за столами, по виду англичан, потому что с картошкой и пивом. Несколько компаний местных, пьют вино, едят разных рыб.

Заказали и мы всякого. Я, как достаточно обросший ракушками, морской волк, и любитель даров моря, потребовал устриц. Много устриц. Старпом к устрицам относился предвзято, но я надеялся его переубедить. Поэтому 24 штуки мне показалось в самый раз. Заказали еще рыбу, зелень, и все что положено. Принесли все и сразу. Пришлось есть рыбу, пока горячая. Устрицы не убегут. Запивали Шабли, что ж мы, не моряки?

Дошла очередь до устриц. Старпом съел одну и отказался продолжать наотрез, все остальные – мои! За разговорами и верчением головой по сторонам, ушли шесть – семь. Стало плотно в животе, ослабил ремень на джинсах, на одну дырочку, проскочило еще четыре - пять. Каждая устрица запивается вином. Заказали еще. Растаял под устрицами лед, теперь они лежали в луже, среди долек лимона. Попросил чили соус, чтоб проскакивало веселее. Англичане, за соседним столом, делали круглые глаза, французам было все равно, и не такое видали.

Следующие пол-часа на устриц не смотрел, собирался духом. Встать уйти? Да вы что! От устриц – никогда, да и «уплочено». К закрытию заведения справился со всеми. Допили вино, вызвали такси. Помчались на пароход. В каюте открыл сундучок своей собственной аптеки, что собирает жена перед каждым вылетом на контракт и съел горсть Фестала. Отлегло. Пол ночи не спал, не мог, просто не уснуть. Вспоминал, что слышал ранее про белковое отравление и держал сундучок открытым.

Вчера получил намек про утку еще раз. Заехали с женой в деревенский китайский ресторан в Колосси, купить с собой ( take away ) супа Том-Ям. Пока ждал суп, прочитал меню и увидел в нем утку, во всех ипостасях. Намек не принял, пропустил мимо ушей. Буду придерживаться Средиземноморской диеты.

Мои дорогие подписчики и уважаемые читатели! В издательстве ЛитРес вышла моя электронная книга: https://www.litres.ru/odisseos/plavat-po-moru-neobhodimo/ Приобретайте, читайте, получайте удовольствие. Обещаю, скучно не будет. Насобираю на бумажную – издам. Сообщу, где будет продаваться и подпишу желающим с указанием Имени и Фамилии автора, кому интересно. Читайте на здоровье!

Еда
6,93 млн интересуются