Найти тему

Рецепт Пасхального кулича 🐥 Разбор ошибок, плюсы и минусы выпечки

2,1K прочитали

В эту Пасху я решила приготовить домашние куличи. Смелое решение подумала я, когда перечитывала рецепт 😁 Расскажу что получилось, а что нет...

Всем привет 🤗

Суббота началась с печенья, если что статья с рецептом печенья тут:

И видео небольшое есть:

Пока тесто на печенье отдыхало около получаса, я решила завести тесто на куличи. Была, не была...

По поводу приготовления еды у меня всегда есть фобия. Я помню как давно-давно однажды я пробовала замешивать тесто домашнее, но у меня не получалось и выпечка внутри была слипшаяся. Такое месиво... И вот с тех пор я уже научилась и тесто делать, и много раз всё было хорошо, и когда в последний раз у меня не получалось я даже и не вспомню... Особенно какие-то простые вещи. Но страх остался... страх того, что я сейчас достану выпечку из духовки, а она внутри сырая и противная 🤮 Боюсь разочаровать детей... Но тем не менее всё-равно стараюсь что-то делать 😄 Вот такой вот дисонанс))

И я рассчитала пропорции на 2 кг муки. Теста у меня получилась целая большая миска. Не знаю сколько в нее входит, может литров около 7. Мы в ней на Новый год замешивали салат Оливье. Тесто для печенья я тоже замешивала в этой же большой миске.

Изначальные пропорции теста были:

  • Мука 400 гр.
  • Сливочное масло 300 гр.
  • Сахар 250 гр.
  • Молоко 200 мл.
  • Яйца 4 шт.
  • Изюм 150 гр.
  • Лимонная цедра (цедра с одного лимона) 1 чайн.л.
  • Разрыхлитель 7 гр.
  • Соль 0.5 чайн.л.
  • Ванилин (на кончике ножа) по вкусу.

Автор рецепта написала, что этого количества хватило на 3 кулича диаметром 9 см, и 1 маленький куличик, как кексик.

В эту Пасху я решила приготовить домашние куличи. Смелое решение подумала я, когда перечитывала рецепт 😁 Расскажу что получилось, а что нет...

Я же, как всегда, увеличила всё это дело вот так:

  • Мука 2 кг.
  • Сливочное масло 1,5 кг.
  • Сахар 1,25 кг.
  • Молоко 1 л.
  • Яйца 20 шт.
  • Изюм 750 гр.
  • Лимонная цедра 5 чайн.л.
  • Разрыхлитель 35 гр.
  • Соль 2.5 чайн.л.
  • Ванилин по вкусу.

Что я изменила из увеличенных пропорций. Я заменила сливочное масло на маргазин)) Потому что при расчете на 1,5 кг сливочного масла куличи станут на вес золота)) А еще даже неясно получаться они или нет.

Лимонную цедру я не рискнула положить с 5-ти лимонов, положила только с 2-х. Остальные рекомендации я выполнила.

У меня получилось 6 круглых куличей и 2 высоких. Высокие и 2 круглых были съедены сразу на пробу 😋 Высокие больше печь не буду, потому что они не входят в мою духовку и сверху подгорают. А ниже их ставить нельзя, иначе они снизу подгорают. А вот круглые вышли отлично, очень зарумянились, но внутри пропеклись. Нужно только к следующей Пасхе форму найти по бокам более рельефную, тогда у них вид будет обалденный....

В эту Пасху я решила приготовить домашние куличи. Смелое решение подумала я, когда перечитывала рецепт 😁 Расскажу что получилось, а что нет...-2

Я никогда не понимала что дает такой интересный привкус куличам. Это точно не изюм. Теперь знаю, что это лимонная цедра 😊 Кстати лимонной цедры вышло достаточно, ее было слышно, куличи имели лимонный привкус и аромат, но перебора не было. Не знаю как получилось бы если бы я бухнула цедру с 5 лимонов))

В эту Пасху я решила приготовить домашние куличи. Смелое решение подумала я, когда перечитывала рецепт 😁 Расскажу что получилось, а что нет...-3

Сам рецепт замеса:

Все продукты должны быть комнатной температуры. Масло размягченное.

1. Сахар нужно засыпать в размягченное масло и перемешать миксером. Можно венчиком. Я перемешивала венчиком, миксер у меня сгорел.

2. Не переставая мешать добавляйте в смесь яйца.

3. Помойте тщательно лимон и снимите с него цедру (кожуру). Я взяла лимон и сточила его кожуру теркой. Лимон остался целый, пошел потом на чай. Нельзя стачивать белую часть лимона, белый слой расположен сразу под кожурой, потому что он горчит при выпечке. Надо делать аккуратно.

Добавляем цедру лимона и ванилин в нашу яичную смесь. Перемешиваем.

4. Добавляем в муку соль и разрыхлитель.

5. Начинаем просеивать и подмешивать муку в нашу смесь. Пока не подмешаем всю. У меня кстати осталось всё же грамм 200-300 муки, потому что тесто было уже достаточно тугое, я не рискнула добавить туда всю муку.

6. Последним идет промытый изюм. Изюм промывается, сушится на салфетке. Для равномерного распределения изюма в тесте можно добавить в изюм немного муки и обвалять его в ней. Изюм всыпать в тесто.

Всё тщательно перемешать.

Далее уже можно раскладывать тесто по формам, но я всё-таки дала тесту настояться тоже около 30 минут.

В эту Пасху я решила приготовить домашние куличи. Смелое решение подумала я, когда перечитывала рецепт 😁 Расскажу что получилось, а что нет...-4

Как сделать глазурь?

В прошлом рецепте с печеньем я писала как быстро, просто и легко ее сделать. 150 гр. сахара взбить в блендере с 1 яичным белком. Если глазури надо больше, то увеличьте пропорции. Если глазурь надо гуще, то можно добавить чуть больше сахара.

Я нашла этот рецепт глазури в интернете, и в следующий раз буду делать ее погуще. Так как тонким слоем она выглядит не так аппетитно как на праздничных Пасхальных картинках 😄

В эту Пасху я решила приготовить домашние куличи. Смелое решение подумала я, когда перечитывала рецепт 😁 Расскажу что получилось, а что нет...-5

Тесто получилось наподобие кексового. Сначала я испугалась, что у меня не получилось, так как я привыкла что в магазине пасха какая-то воздушная и дырчатая. Но потом я дочитала рецепт до конца и там было указано, что куличи по данному рецепту получаются на вид как кексы.

Что значит я решила! Что на следующую Пасху в зависимости от свободного времени буду куличи печь сама.

Нужно иправить:

  1. Форму купить невысокую поинтереснее, чтоб бока были рельефные.
  2. Глазурь сделать гуще, чтобы она прям шапочкой стояла на куличе.

Что понравилось:

  1. Рецепт не сложный, всё получилось
  2. Вышло много. 6 круглых куличей весили далеко не по 400-500 гр. как магазинские. А приблизительно на глаз около 800 гр. каждый.
  3. Они были сытнее, чем магазинские. Магазинские ешь и тебе хочется еще и еще. А тут мы один кругляшь поделили на 8 кусочков, и не все съели этот кусочек. Быстро наедаешься.
  4. Приятно, когда выпекаешь сама 🤗 Замороченность окупается тем, что всем приятно что куличи домашние и от них исходит домашнее тепло. По-домашнему уютно.
  5. Изюма вышло много в куличах, не как в магазине... 1 ягодка на 5-7 см.))
В эту Пасху я решила приготовить домашние куличи. Смелое решение подумала я, когда перечитывала рецепт 😁 Расскажу что получилось, а что нет...-6

Для дома и для первого раза получилось вполне хорошо)) Мы и раскрашенному печенью нашли применение и воткнули его в куличи, чтоб праздничней было)))

Кстати у меня есть дети, которые не любят изюм и выковыривают его отовсюду. Это точно Яна и Лучика. Я не понимаю как можно ни любить изюм... 😲😋 Он же очень вкусный... И да, я люблю только сладкий творог, по типу творожной массы, как раз с изюмом... И не люблю соленый творог, только если брынзу. Соленый творог для меня очень не привычен, поэтому плацинды - это единственная выпечка, где я ем не сладкий творог. В остальных местах я отдаю предпочтение сладкому творогу.

Рецепт плацинд тут:

Всем спасибо за то, что посетили мой блог. Счастья и успехов в ваших делах 🤗 В следующей статье напишу о творожной Пасхе, что понравилось и что нет.