Овсяная каша - один из самых популярных завтраков. Это полезно, вкусно и сытно. Но не всегда есть время и возможность приготовить её. На помощь приходят каши быстрого приготовления. Просто залил кипятком и готово - дёшево, полезно и вкусно! Как раз это мы сегодня и проверим.
На сравнение мы взяли 8 каш собственных торговых марок из 7 самых популярных торговых сетей. Все каши с клубникой, кроме "365 дней": в их ассортименте нет данного вкуса, поэтому взяли с абрикосом.
Мы выбирали каши из самого дешёвого сегмента (СТМ), но в "Магните" было 2 вида каши, обе СТМ, поэтому взяли их.
СТМ - собственная торговая марка, владельцем которой является розничная сеть. Цена этих товаров всегда ниже, чем аналогичных, что объясняется большим объёмом производства и работой без посредников.
С первого взгляда многие упаковки имеют довольно современный дизайн. Некоторые ТМ даже проводили ребрендинг, а другие так и остались в старом, но узнаваемом стиле.
Все каши имеют одинаковый состав (хлопья овсяные, сахар, клубника сушёная, соль, ароматизатор "Клубника"), а "Лента" и "Магнит" добавили ещё и лимонную кислоту. Фото составов вы можете рассмотреть ниже.
Интересно то, что у 5 торговых марок один и тот же производитель. То есть каши производят на одном заводе и рассыпают в разные упаковки для разных магазинов. Тем лучше для нас - проверим, одинаковы ли они на вкус и запах.
Для удобства мы собрали все необходимые данные в таблицу: марку и магазин, производителя, массу, цену, а также пищевую и энергетическую ценность. Кроме того, рассчитали цену за грамм продукта, чтобы наглядно увидеть, какой из них выгоднее.
Давайте откроем упаковки и глянем на содержимое:
Сразу можно увидеть, что в кашах от "Магнита" хлопья крупные и целые. Остальные внешне почти не отличаются, однако насыщенность аромата у всех разная.
Каши из "Ленты", "Пятёрочки" и "Перекрёстка" оказались с наиболее выраженным приятным клубничным и абрикосовым запахом. Образцы из "Окея" и "Верного" на втором месте - клубничный аромат преобладает над овсяным, но не такой насыщенный. Каши же из "Магнита", несмотря на свой внешний вид, по этому параметру проигрывают: здесь больше ощущается овсянка. И на последнем месте оказался "Каждый день" - каша потеряла вообще любой аромат (мы чувствовали запах тарелки).
Приготовим каши по инструкции:
Каша из "Ленты" получилась немного жидкой (думаем, что каша и должна быть такой), приятный аромат и мягкий вкус абрикоса, в меру сладкая и солёная, будто сливочная. "Красная цена" более клейкая, по сравнению с предыдущей, вкус клубники в ней мало прослеживается. Каша из "Перекрёстка" имеет те же характеристики, но вкус ощущается лучше. "Окей" и "Верный" - абсолютно одинаковы и не отличаются от "Пятёрочки": вкус "плоский", не хватает соли и сахара. "Моя цена" отличается от всех тем, что хлопья будто по отдельности, не делают кашу одним целым. На вкус она нас удивила: сильный ароматизатор клубники и много соли, её сразу хочется запить. К тому же, она и самая калорийная по сравнению с другими кашами по 35 г и имеет больше углеводов. Вторая каша из "Магнита" оказалась однозначно лучше первой, но не лучше других: обычный, природный вкус овсянки - не чувствуется ни соли, ни сахара. У каши из "Ашана" после заваривания появился запах, но вкуса как не было, так и не появилось - обычные овсяные хлопья быстрого приготовления. Если хотите насладиться вкусом, то это не ваш выбор.
Что ж, подведём итоги.
Из всех образцов мы выделили топ-3 каш, которые по вкусу были лучше других.
- "365 дней" (Лента)
- "Просто" (Перекрёсток)
- "Красная цена" (Пятёрочка)
ВеганНадзор рекомендует эти продукты 👍🏻
Остальные места распределились так:
На первом месте - "365 дней". Это самый оптимальный вариант по вкусу и калорийности. На втором - "Просто". Просто вкусно. На третьем - "Красная цена". Вкус в сочетании с ценой. Она самая низкая из этой тройки. На четвёртом и пятом месте расположились "О'кей Daily" и "%" соответственно. Каша из "О'кея" выигрывает по весу - за 1 рубль мы получаем каши на 8 грамм больше. Шестое место - "Магнит". Она лучше следующего претендента только по весу. Далее "Моя цена" с пересоленным вкусом. И последнее место занял безвкусный "Каждый день".