Найти тему
Аппетитный Маркетинг

ТОП-6 ошибок в продвижении ресторана

Открытию ресторана предшествует огромная работа, но это только начало пути. Чтобы он выжил, а в идеале стал популярным и преуспевающим проектом, его нужно продвигать. Имидж заведения лишь отчасти создают его фактические преимущества вроде меню или интерьера. Рестораторы, полагающиеся исключительно на сарафанное радио, случайный визит Филиппа Киркорова, который потом расскажет фанатам, как вкусно поел в новом кафе, совершают большую ошибку.

Ошибка 1. Отказ от рекламы

Много-много лет назад действительно все решало качество, но сегодня этого недостаточно. Чтобы люди знали о вашем коронном блюде, мало его приготовить – о нем нужно рассказать. Без грамотного продвижения у ресторана немного шансов выжить среди конкурентов. Реклама при этом важна не только на этапе открытия, она необходима постоянно, чтобы расширять базу постоянных гостей и поддерживать их интерес к заведению.

Ошибка 2. Копирование конкурентов

Такой метод продвижения в теории жизнеспособен, если есть ресурсы. Вы можете взять чужое уникальное предложение и реализовать его побогаче да поярче. Но собственная концепция – это как-то и честнее, и эффективнее на наш взгляд. Необходимо сформулировать четкую и понятную концепцию, идею, силами маркетинговой и pr-команды донести ее до клиента и вернуться к первому пункту – запустить рекламу.

Ошибка 3. Отсутствие работы с отзывами

Многие полагают, что дурные отзывы о ресторане пишут только сумасшедшие или это проделки конкурентов. Даже если негатив несправедливый, его нельзя просто обозвать клеветой и спокойно жить дальше. Просто скрыть отзыв в сети или забанить пользователя – рискованно. А вдруг он мстительный и пойдет писать о вас на других площадках, где удалить или забанить не получится? Зачем этот риск? Ваш ответ на каждое мнение, готовность разобраться в проблеме, сгладить впечатление гостя – вот что создает репутацию порядочной и клиентоориентированной компании.

Ошибка 4. Отказ от сотрудничества с блогерами

Лидеры мнений, инфлюенсеры – ну не зря именно этими словами величают блогеров. Рекомендация такого популярного человека в соцсетях с учетом аудитории – золотая жила. Подумайте сами: честная и искренняя рекомендация или лояльность одной звезды принесет вам несколько тысяч потенциальных гостей из числа его подписчиков. А чем больше лояльных звезд, тем больше выхлоп, все просто.

Ошибка 5. Экономия на коммерческих агрегаторах

Платить за первое место в выдаче поисковика некоторые считают нецелесообразным. Часто в этом способе размещения рекламы разочаровываются, если в первый же день поток клиентов не устроился. Напрасно и поспешно. SEO-оптимизация работает, когда к вопросу подходят профессионально. Мнение критика в журнале о ресторанах – это безусловно хорошо. Присутствие в специальных сервисах, мелькание в новостной ленте, появление названия заведения в первых строках Google и «Яндекс» - еще лучше. Это вложение всегда окупается. Синергия инструментов – наше все.

Ошибка 6. Отсутствие сайта у ресторана

Все предыдущие пункты без этого не обойдутся. Сайт нужен как минимум чтобы поделиться ссылкой, максимуму предела нет. Помимо информации о заведении в нем работают акции, сервисы бронирования, возможность заказа через интернет и доставки и многое другое. Без сайта невозможно продвижение в сети. Отказываясь от него, вы делаете невидимым свой ресторан для тысяч будущих его гостей. Не надо так. Пожалуйста.

#маркетинг #pr #продвижение #реклама #smm #блогеры