"Когда я только здесь открылся, было модно стрелять в барменов по малейшему поводу. Мне пришлось нанять людей, которые будут стрелять в ответ, — неуравновешенных чертей, которые знали, что на карту поставлена их жизнь. Из интервью владельца салуна в Эль-Пасо в 1885 году."
Ни один настоящий вестерн не обходится без сцены в салуне и образа бармена за стойкой, который за четвертак нальет стаканчик виски, поделится новостями или кивком укажет на интересующего главного героя человека. Во времена Дикого Запада профессия владельца салуна или бармена, а это далеко не всегда был один и тот же человек, была также прибыльна, как и опасна. Он должен был быть бизнесменом, психологом, вышибалой, букмекером, стрелком и при всем при этом не подхватить профессиональный недуг - алкоголизм.
Например, 22 июня 1887 года около часа дня владелец салуна "Уникальный" в Форт-Уэрте Уильям Т. Григсби, который сам был не прочь попробовать собственный товар, попросил бармена передать ему револьвер из под стойки и бутылку виски, чтобы раздавить ее дома перед ужином. Однако вместо того, чтобы пойти домой, он начал вышагивать по питейному залу и что-то мрачно бормотать себе под нос. Свидетелями странного поведения владельца заведения были все посетители салуна, в т.ч. и друг Григсби по имени Майк Хаггерти.
Видя, что его приятель не в себе, Хаггерти подошел к Григсби и попросил отдать ему револьвер. Не говоря ни слова, Григсби нажал на спуск и застрелил своего друга. После этого владелец салуна впал в истерику, рыдал и нес какой-то бред. Понадобились усилия нескольких полисменов, чтобы усмирить убийцу и доставить его в тюрьму. "У него была репутация уравновешенного, обходительного и интеллигентного человека, - отмечало местное издание "Форт-Уорт газетт", - у которого не было врагов на земле".
Однако, что-то в тот день вывело его из равновесия. Газета отметила, что в тот день Григсби сильно выпил и был расстроен размышлениями по поводу недавних местных дебатах о запрете продажи алкоголя. Когда он пришел в себя в тюрьме, власти отпустили владельца "Уникального" под залог, внесенный друзьями, которые сочли этот эпизод временным помешательством, вызванным плохим виски. Григсби было предъявлено обвинение в убийстве, но его адвокаты затянули дело почти на два года, прежде чем оно было передано в суд. К тому времени у обвинения не осталось свидетелей, а значит, и доказательств, и присяжные оправдали убийцу.
Еще один случай с неуравновешенным содержателем салуна произошел 6 августа 1886 года, когда некто Джон В. Ваден напился, вооружился винчестером и расстрелял лампы освещения в собственном заведении в Баллинджере, штат Техас. Затем он ворвался в соседний салун "Дворец" и стал угрожать бармену Фрэнку Борману. На скандал явился городской маршал Том Хилл, в ходе попытки отобрать у Ваденf карабин, тот случайно выстрелил и прострелил маршалу левую ногу.
Врачу пришлось ампутировать конечность, однако, началось нагноение, и через два дня Хилл умер. Сменив город, Ваден повторил свое выступление на бис 7 октября в салуне Майера в Форт-МакКаветт, штат Техас. Он разгромил заведение и угрожал забить палкой бармена Бена Дэниэлса, пока последний, который по совместительству являлся заместителем шерифа, не застрелил драчуна.
Гораздо чаще барменам приходилось "успокаивать" не своих конкурентов, а буйных посетителей. 1 марта 1872 года пьяный «Чероки Дэн» Хикс вошел в салун Гарри Ловетта "Запасной путь" в Ньютоне, штат Канзас, и начал стрелять по зеркалам и картинам на стене. Когда забияку призвали убрать оружие в кобуру, тот отказался, и тогда Ловетт выхватил свой шестизарядный револьвер из под стойки и "приземлил" Хикса тремя пулями в тело и одной в голову. Никаких обвинений бармену со стороны закона не последовало.
В действительности же большинство потасовок между барменами и посетителями не наносило значительного ущерба случайным свидетелям или имуществу заведения и также быстро забывались, как начинались. Очень редко кто бежал жаловаться или затаивал злобу. Если полиция спрашивала о каких-либо драках между клиентами, бармены были склонны помалкивать, так как болтун мог лишиться доверия клиентов или стать мишенью мишенью для друзей обвиняемого. Лучше всего было притвориться слепоглухонемым, когда в зале происходило нечто не законное.
Таким эталонным барменом был Д.К. Рэндалл из салуна «Голубой Огонёк» в Форт-Уэрте, штат Техас. Вечером 9 апреля 1877 года к нему на "Огонек" заглянул сильно подвыпивший завсегдатай заведения Бен Татт. Было общеизвестно, что характер у Бена был не сахар, а винные пары лишь только только усугубляют его душевную неуравновешенность. Подойдя к бару, Татт на правах постоянного клиента потребовал свой бесплатный напиток, и Рэндалл налил ему порцию виски.
Очевидно, Татт рассчитывал на напиток более высокого класса, чем тот, что оказался у него во рту, потому что, допив свой виски, он вытащил револьвер и без лишних слов открыл огонь по бармену. Рэндалл получил по касательной пулю в плечо, но не растерялся, а спрятался за стойку и начал бомбардировать Татта бутылками, и пока тот уворачивался, бармен добрался до собственного револьвера и открыл огонь. Татт выскочил из салуна без единой царапины и пошатываясь пошел вдоль улицы. Вскоре полиция вскоре арестовала хулигана, однако Рэндалл отказался выдвигать обвинения, так как Татт был постоянным клиентом, а происшествие — всего лишь еще одна ночь в баре.
Газеты эпохи Дикого Запада полны историй о мужчинах, которые входили в салун и открывали огонь без видимой причины. Возможно, некоторым из них ударило в голову дрянное виски, а может быть, они были под воздействием опиатов. Другие, похоже, были просто психопатами. Согласно судебным показаниям, Фрэнк Фоссет, заядлый игрок и завсегдатай салунов, которого обвиняли в убийстве в 1899 г. в Форт-Уэрте, однажды сказал, что "хотел бы иметь салун в за городом, ... чтобы убивать по бармену раз или два в неделю".
Отметились в деле сокращения "поголовья" барменов и легендарные личности Дикого Запада.16 апреля 1881 года в Додж-Сити Бэт Мастерсон, "вписался" за своего брата Джима в деловом споре и открыл стрельбу по владельцу салуна «Леди Гей» Эй Джей Пикока и бармена Эла Апдеграффа. Пикок бежал, а Апдеграфф был ранен. Несколько лет спустя, 19 августа 1884 года, Док Холлидей подстрелил Билли Аллена, бармена салуна "Монарх" в Лидвилле, штат Колорадо, после того, как последний начал угрожать из-за неоплаченного долга. В обеих случаях пострадавшие выздоровели, и ни один из ганфайтеров не столкнулся с серьезными последствиями.
По мере того, как цивилизация приходила на Дальний Запад США, а бывшие пограничные, грязные селения становились городами, в салуны стала захаживать более требовательная публика, чем трапперы и ковбои. Владельцу салуна в Эль-Пасо из эпиграфа к данной статье пришлось заменить своих старых неряшливых барменов более общительными ребятами. Затем, когда коктейли начали приобретать популярность, ему пришлось нанять «миксологов». Ко времени интервью владелец фешенебельного салуна, выросшего из грязной забегаловки, мог позволить себе нанимать только людей «с достоинством судьи и изысканностью джентльмена», а его единственная забота заключалась в том, чтобы посетители были всем довольны