Найти свою целевую аудиторию – одна из первых задач любой компании, ресторана в том числе. Зная, для кого работаете, обеспечивая нужды этих людей, вы формируете спрос на свое заведение. Если, например, ваша ЦА состоит из сотрудников ближайшего бизнес-центра, которым нужен вкусный и недорогой обед, вы готовите этот обед и получаете постоянных гостей.
Определяется ЦА по многим показателям: возраст, доход, семейное положение, пол, образ жизни, интересы и даже особенности характера. Угодить вообще всем невозможно, поэтому нужно хорошо знать конкретного человека, коему вы собираетесь активно угождать. И получать за это справедливую прибыль.
• Создать портрет аудитории можно исходя из концепции бренда. Логично – если в вашем заведении готовят вегетарианские блюда, на поклонников бургеров рассчитывать не стоит.
• Другой способ найти «своих» - обратить внимание на уже имеющихся постоянных гостей. Какие люди и зачем приходят в ваше заведение, чем занимаются, сколько тратят, как выглядят – все это имеет значение. Далее изучайте контингент в радиусе пары километров, выясняйте, чем можете привлечь потенциальных клиентов.
• Если у ресторана нет узкой специализации в виде специфической кухни, идеологии и прочего, а расчет делается на широкую аудиторию, реализация потребует больших усилий и инвестиций. Чтобы в заведение пришли (и остались в нем) ВСЕ, нужно расположить его в локации с высоким трафиком, а также создать обширное меню с блюдами на любой вкус и цвет. Однако помните, что ядро аудитории есть даже у Торговых Центров и гипермаркетов.
• Определение аудитории заведения строится на почти научных принципах, и опыт в этом деле может оказаться решающим фактором. Поэтому многие рестораторы обращаются за помощью к маркетологам. Грамотный эксперт превратит стены с кухней в популярное место, где люди получают именно то, что им нужно.
#маркетинговая стратегия #маркетинг #маркетинговые исследования #pr #целевая аудитория