Представьте, что вы - официант. Упаси Господь, понимаю, но в порядке фантазии. Можно же хотя бы помечтать о хорошем доходе, верно?
Представьте теперь, что вы на работе, в зале ресторана, и находитесь в равноудалённой точке от:
а) стола, за которым сидят гости;
б) стойки, на которую повара выставляют тарелки с готовой едой, это называется "раздача".
Вот вы, допустим, посреди зала, и вам одинаково пять метров до стола с гостями и пять метров до раздачи. При этом вы видите, что гости уже машут руками, зовут официанта, готовы сделать заказ. А одновременно с этим - вот прямо одномоментно - повар выставляет на раздачу тарелку с едой, которую нужно отнести прямо щас.
- Да не щас-щас, как я в детстве кричал маме, когда она звала к столу, а вот прямо сейчас, с е й ч а с.
Есть в некоторых ресторанах такие блюда, которые могут подождать, с ними ничего не случится. Греческий салат. Свежие овощи, чай, не остынут. Никто не поднимет шум, если официант заберёт их через минуту.
Но есть блюда, которые не терпят ни секунды промедления, и лучше всего - если повар даже не ставит тарелку на раздачу, а передаёт прямо в руки официанту, а тот сразу несёт гостям.
И тут прозорливый читающий, конечно, спросит, дескать, какие же это блюда?
А я вам отвечу - это может быть, к примеру, стейк, посыпанный стружкой тунца бонито. В инете легко можете найти видео, как эта стружка шевелится, почти танцует, на горячем блюде от воздействия температуры, и это выглядит очень эффектно на столе у гостей, производит сильное впечатление на экзальтированных ду... женщин.
Но это - только если официант в самом деле принял тарелку прямо из рук и быстро отнёс, а если подождать даже совсем, как кажется, чуть-чуть - танца стружки уже не будет.
И эффект - уже не тот, не тот: просто посыпка сверху; ну съедобная; ну вкусная.
А гости за столом уже сердито кричат, дескать, к нам кто-нибудь уже подойдёт? И менеджер смотрит на вас, почему не подходим прямо сейчас. А повар на раздаче уже кричит, дескать, еду кто-нибудь уже заберёт? И менеджер смотрит на вас, почему не забираем прямо сейчас.
Одновременно с этим:
- бармен машет тебе, чтобы ты забирал коктейль, который он приготовил для предыдущих гостей, лёд тает, напиток оводняется, ждать больше нельзя, забирать надо прямо сейчас;
- молодая мама и молодой папа уткнулись каждый в свой телефон, современная прогрессивная семья, не замечают, как их милый малыш смахнул со стола стеклянный бокал, тот разбился, и сейчас кто-то наступит на эти осколки, например - идущий на эти самые осколки другой милый малыш, с другого стола, чьи родители этого не замечают, потому что молодая мама и молодой папа, современная прогрессивная семья, уткнулись каждый в свой телефон;
- кстати о телефоне - раздаётся звонок на рабочий телефон, кто-то хочет забронировать стол или заказать доставку, и именно вы в данный момент ближе всех к этому телефону.
Гости кричат, чтобы к ним подошли, повар кричит, чтобы еду забрали, бармен кричит, что коктейль умирает, милый малыш вот-вот накупит на осколки и тоже закричит, после чего закричат родители - на остолопа-официанта, который не следит за ребёнком, телефон разрывается, менеджер смотрит на вас.
И тут прозорливый читающий, конечно, спросит, дескать, а где же остальные официанты? не пойму, скажет прозорливый читающий, ты что, один там подавальщик в своей столовой?
А я вам отвечу - один официант принимает заказ у большой компании, второй официант убирает угловой стол, стоя спиной к залу и не видя этого всего, третий официант в туалете.
- Хотя вы ему говорили не пробовать замечательное кофе капучино с корицей погорячее.
Да, великий Евтушенко, да ему Бог здоровья, совершенно правильно написал в своё время:
Остановись на полдороге,
доверься небу, как судье,
подумай — если не о боге —
хотя бы просто о себе.
Под шелест листьев обветшалых,
под паровозный хриплый крик
пойми: забегавшийся — жалок,
остановившийся — велик.
Полностью поддерживаю. Забегавшийся официант - он жалок, это точно. Но остановившийся официант - велик приблизительно так же, как камикадзе: вроде бы да, но не хотелось бы, не хотелось бы.
И вот вы хватаете тарелку с раздачи, и вот вы хватаете коктейль с бара, и вот вы рәхәтләнеп игнорируете, что милый малыш вот-вот наступит на осколки, предвкушая праздник, и вот вы Гермесом пересекаете зал... И в этот момент вам дорогу преграждает гостья с ближайшего стола, тянет вам свой телефон и говорит:
- Молоточек, а вы нас стографируете?
И её поддерживает весь их стол:
- А стографируйте нас, молоточек.
То, что у вас в левой руке тарелка, а в правой коктейль - это ваши проблемы.