Найти тему

РЕСТОРАННОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ. Кейс закрытия ресторана.

Как-то я прочитала пост о том, что распродается оборудование ввиду закрытия ресторана "Березка".

Слышать такие новости всегда неприятно, даже если не знаешь хозяев лично. Решила взглянуть на фото этого заведения и его оборудования и понять, что же с ним случилось, в чем причина закрытия.

Думаете, это невозможно? Отнюдь.
Фото могут многое рассказать о жизни заведения, его сложностях и проблемах.

Итак, давайте смотреть вместе.

Начнем с оборудования. Именно оно расскажет о том, что и как здесь готовили.
Плиты газовые. Плиты как плиты, только "неумытые".
На них можно готовить все.

Но передние конфорки явно увеличенного размера – по типу китайских. И они наиболее изношенные, то есть использовались чаще других.
Значит, здесь готовилась паназиатская еда.

-2

Дальше начинается интересное:

Большая мощная пастоварка Zanussi на 4 корзины с автоматическим поднятием.
Учитывая время отваривания пасты - это уже претензия на довольно большие объемы, то есть паста тут, скорее всего, была основным продуктом.

-3

Станция похожа на рабочее место для приготовления паназиатских блюд. Как видим, по бокам у пастоварки стоят два вока.

Зная их "мощный характер" на 3-5 кВт, и время приготовления блюд в нем (буквально пару минут), можем еще раз убедиться, что паста/лапша тут - основа меню.

Варианты следующие:

*либо здесь готовились паназиатские блюда на основе лапши,
*либо это была
итальянская паста с ингредиентами,
* либо и то, и другое вместе (чувствуете географию кухни?).

Но ведь это "Березка"!
Причем тут итальянская паста и китайская лапша?

Хороший вопрос, который и лег, скорее всего, в основу противоречий концепции заведения.

Но это еще не все.

"Итальянский характер" русской "Березки" проявляется и далее - прямо за барной столешницей имеется зона открытой кухни со столом для пиццы, холодильником, и дорогущей печью для пиццы стоимостью более 1 млн.руб/ от итальянского производителя Morello Forni (с вращающимся подом и временем выпечки пиццы - 2 мин.)

-4

-5

Я уже не говорю о тестомесе с емкостью дежи не менее 80-100 кг.

С таким оборудованием можно накормить пиццей полгорода.

Я допускаю, что могли быть планы на доставку пиццы, но не думаю, что это было рентабельно для данного заведения (единичное, несетевое, неспециализированное предприятие, с неизвестным именем и отсутствием не только бренда, но и четкого позиционирования)

-6

Зачем здесь одновременно пароконвектомат и конвекционная печь?

Такое деление необходимо только в случае больших объемов выпечки (небольшие объемы можно выпечь в том же пароконвектомате, правильно составив график загрузки оборудования и сотрудников).

Но в подобном заведении, да еще при наличии в меню пиццы и лапши/пасты - не может быть очень больших объемов выпечки, да ассортимент ее нет смысла раздувать.

-7
-8

Что делают здесь одновременно 2 гриля?
Мы ж в русской "Березке".

Зачем покупать такую холодильную камеру, которую легко можно заменить обычным холодильным шкафом, который обойдется раза в 2-3 дешевле?

-9

Можно ли пользоваться такой посудомоечной машиной для инвентаря комфортно и полноценно, если моечная ванна перегораживает подход к ней?

-10

А что будет, если она сломается и ей нужен будет ремонт? Ведь тогда нужно будет демонтировать моечную ванну, чтоб добраться до зоны ремонта.

-11

Думаю, вы тоже заметили полочку слева на стене, пользоваться которой невозможно? Явные "косяки" технологов-проектировщиков (скорее всего, компаний, которые и поставляли оборудование)

Гарантирую наличие в помещении стойкого зловонного запаха.

-12

Причины сразу две :

1. Ванны здесь сварные, в швах скапливаются микроорганизмы от остатков пищи и производят свою деятельность, которая и является причиной неприятного запаха.
Лучше использовать цельнотянутые, которые удобно подвергать санитарной обработке.

Дополню, что каркас в данном случае - из крашеного металла, краска с него облетает через месяц, и его нужно постоянно подкрашивать.
Лучше устанавливать ванны на каркасе из нержавеющей стали. Разница в цене, особенно относительно затрат всего проекта - незначительная, а последствия - негативны и чувствительны для заведения.

2. Жироуловитель под ванной (а здесь их несколько) - скопление микробов и неприятного запаха .
Лучше устраивать один большой жироуловитель на выпуске канализации из здания, на прилегающей территории.

Санитарное состояние кухни и состояние кухонной посуды и инвентаря - вы можете оценить сами.
Тут понятно, что грязь не текущая, связанная с "запарой", а "вековая", копившаяся долго и неуклонно.

Думаю, тут возможно обитание различных представителей флоры и фауны. А состояние кухонной посуды подтверждает наши выводы.

-13
-14

ПРОДОЛЖАЕМ НАШЕ РЕСТОРАННОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ.

Давайте поговорим о дизайне интерьера "Березки", как о визуальной основе концепции заведения.

Яркие простые изображения на стенах и оборудовании в стиле русских "лубочных картинок", роспись стен в народном стиле, простая деревянная барная стойка и гостевые столы возле нее указывают на на демократичный характер заведения (я бы характеризовала этот тип предприятия как трактир, кафе быстрого обслуживания).

-15
-16

Демократичный дизайн интерьера в русском стиле лубочных картинок или русской ярмарки.

-17
-18

Часть мебели поддерживает эту демократичную сторону концепции (простые столы, обычные стулья без подлокотников, скамьи без спинок, банкетки, табуретки и т.д.)

-19
-20

А В ТО ЖЕ САМОЕ ВРЕМЯ....

Другая часть мебели и интерьера претендует на внимание более статусных гостей и классический стиль.

-21
-22

Соответствует ли санузел уровню целевой аудитории?

-23
-24
-25

ВОПРОС: зачем в демократичном заведении дорогая посуда такие предметы индивидуального обслуживания, как, например, супница?

Такой посуде должен соответствовать и уровень сервиса с вышколенными официантами.
Это не только излишне разорительно.

Это еще создает когнитивный диссонанс в голове потребителя, который шел на вывеску "Березка"с демократичным характером и дизайном.

-26
-27

При самом дешевом холодильном оборудовании кухни, не обеспечивающем должные условия хранения продуктов - дорогой винный шкаф в зале (опять в поддержку итальянской темы).

-28
-29

КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ, КУХНЯ ОТКРЫТАЯ. ВСЕ НА ВИДУ.

Понятно, почему люди перестали ходить в "Березку".

РЕЗЮМЕ нашего ресторанного расследования:

- У заведения абсолютно невнятное позиционирование. Нет четкого понимания целевой аудитории.
- Не проработана концепция заведения. Гости не понимают ее и чувствуют себя "не в своей тарелке".
- Название и дизайн не соответствуют разработанному ассортименту и меню.
- Элементы концепции не соответствуют друг другу: посуда, способ приготовления и форма обслуживания, мебель, интерьер, посуда, меню, название.
- Технологический проект заведения выполнен некачественно. Оборудование выбрано нерационально и неэффективно.
- Завышены затраты на оснащение предприятия на старте.
- Не соблюдаются санитарные нормы.
- В результате заведение стало нерентабельным и закрылось.

Варианта два:

1. Либо владелец сам "намешал такой винегрет" в своей концепции,

2. Либо ему помогли проектировщики той компании, в которой он и покупал данное оборудование (выполнив проект расстановки оборудования)

Меня очень удивляет, когда предприниматели, задумавшие серьезный бизнес, начинают экономить на важном, и заказывают себе "бесплатный" проект в компаниях-поставщиках оборудования.

Неужели кто-то серьезно думает, что они будут изучать конкурентное окружение, разрабатывать гармоничную цельную концепцию заведения, разбираться с целевой аудиторией и ее потребностями, прорабатывать ассортиментный перечень блюд и изделий, продумывать производственную программу и меню, рассчитывать проходимость и график загрузки торгового зала, высчитывать необходимую производительность оборудования и т.д.?

Расставить оборудование по размерам - это далеко не технологическое проектирование.

Настоящий технолог должен разложить технологию приготовления на технологические процессы и операции, собрать под них технологические линии, выстроить весь производственный процесс в соответствии со всеми действующими нормами, которые в итоге обеспечат качественную и бесперебойную работу производства.

А подходить к проектированию надо с четким позиционированием, пониманием целевой аудитории, с готовой бизнес-моделью и финансовой моделью заведения.

Это надо сделать до того, как приступать к проекту.

Друзья, все это более подробно описано в моей книге "ПОЧЕМУ ЗАКРЫВАЮТСЯ РЕСТОРАНЫ".

Хотели бы разбирать больше кейсов из практики?
Подпишитесь на мой Телеграм-канал

-31

Еда
993 тыс интересуются