Найти тему
Федор Сокирянский

Разработка концепции нового ресторана или кафе

Вот уж больная и глубокая тема. 90% причин закрытия заведения в первый год – неправильная концепция и непопадание (всем – и интерьером, и меню, и атмосферой и локейшеном) в аудиторию, ради которой все затеивалось.

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ЗАВЕДЕНИЯ?

ОБОСНОВАНИЕ ЗАМЫСЛА КОНЦЕПЦИИ СИЛАМИ КОМАНДЫ

  • ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ СОБСТВЕННИКА
  • АНАЛИЗ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ
  • АНАЛИЗ ГОСТЕЙ СОБСТВЕННОГО ЗАВЕДЕНИЯ/ЗАВЕДЕНИЙ ХОЛДИНГА
  • ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ФОРМАТЕ В ГОРОДЕ/ТЕРРИТОРИИ
  • ОПРОС ГОСТЕЙ
  • АНАЛИЗ ВНЕШНИХ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • АНАЛИЗ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ В РЕГИОНЕ
  • SWOT-АНАЛИЗ БУДУЩЕГО ЗАВЕДЕНИЯ НА УРОВНЕ ЗАМЫСЛА
  • СОЗДАНИЕ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТА И НАЗНАЧЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОЕКТА
  • ВЫБОР ЗАВЕДЕНИЙ – ПРОТОТИПОВ В РФ И ЗА РУБЕЖОМ
  • МЕНЮ
  • ФОРМИРОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ЦА
  • НЕЙМИНГ
  • ЛОГО+БРЕНД БУК
  • ГАЙД – БУК
  • БРЕНДИНГ

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ЗАВЕДЕНИЯ?

  • COMPANY PROFILE
  • START-UP GUIDE
  • BUSINESS PLAN
  • ЮРИДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
  • ДИЗАЙН-ПРОЕКТ
  • ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
  • СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ, ОСМЕЧИВАНИЕ
  • СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  • ОТРАБОТКА МЕНЮ И ДЕГУСТАЦИИ
  • ТТК И КАЛЬКУЛЯЦИЯ
  • ДЕКОРИРОВАНИЕ
  • РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЕ
  • РЕКРУТИНГ И ОБУЧЕНИЕ
  • ЗАПУСК
  • АНАЛИТИКА И КОРРЕКТИРОВКА COMPANY PROFILE+BUSINESS PLAN

ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ СОБСТВЕННИКА

- Проведение очного интервью и запись интервью на диктофон

- Расшифровка интервью и предоставление собственнику/директору УК/директору по маркетингу для корректировки

- Составление опросного листа – анкеты для согласования с лицами, принимающими решения

- Составление письменного технического задания для отдела маркетинга УК или

АНАЛИЗ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ

- Количественный подсчет форматов, заполнение таблицы конкурентов

- Ассортимент кофе и чая в магазинах города (свидетельствует о культуре пития напитков)

- Общение с поставщиками чая и кофе для ресторанов (инсайдерская информация через легенду о выборе новых сортов)

- Демографические данные Ростстата по региону – количественный анализ аудитории

- Список всех конкурентов по мотиву посещения и среднему чеку новой концепции

- Опрос гостей (какие форматы вы бы хотели видеть в нашем холдинге – не менее 50 анкет

- Анализ рынка потребления пива, кондитерских изделий и т.д. в ритейл (в зависимости от будущего формата)

- Обобщение данных в виде аналитической записки

АНАЛИЗ ГОСТЕЙ СОБСТВЕННЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

- АВС-анализы, анализы потока чеков в привязке к бонусным/дисконтным картам, ранжирование чеков по суммам, опросы гостей

- Анализ комбинаций товарных групп с помощью Excel-макросов или MS Acceess (см. Приложение № 6)

- Анализ пересечения потоков гостей между заведениями, близкими новому формату по сумме среднего чека

- Анализ оборачиваемости столов в заведениях, аналогичных по количеству посадочных мест

- Анализ выручки по дням недели и времени суток

- Анализ конверсии гостей по месяцам в условно аналогичных заведениях

- Создание модели посещаемости будущего заведения

АНАЛИЗ ВНЕШНИХ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ

- Анализ темпов инфляции по стране

- Анализ количества активного населения

- Анализ уровня покупательской способности в регионе

- Анализ статистики открытия предприятий общественного питания в регионе за последние два года

- Анализ данных о росте рынка от Росстат и Управления потребительского рынка администрации города/области

- Анализ статей и новостей в профильной прессе и отраслевых ресурсах – на предмет выявления трендов индустрии гостеприимства

- Анализ рынка франшиз (при разработке концепции сетевого формата»

АНАЛИЗ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ В РЕГИОНЕ

- Поиск свободных помещений, удовлетворяющих корпоративные требования

- Поиск корпоративных партнеров – агентств недвижимости, консультантов из КУГи и т.д.

- Ценовой анализ рынка недвижимости в городе/регионе

- Принятие решения о покупке или аренде помещения

- Получение планов БТИ/экспликаций помещения или составление обмерочных чертежей

- Замер пешеходной и автомобильной проходимости в будний день и выходной день с 12:00 до 16:00 и с 17:00-21:00. Оформление потоков в виде отчета

- Посещение всех предприятий общественного питания в радиусе двух кварталов

- Составление карты месторасположения (с указанием мест скопления потенциальных гостей – офисных и торговых центров, предприятий сферы обслуживания и торговли

- Заключительный доклад директору УК и внесение информации в company profile

SWOT-АНАЛИЗ ЗАВЕДЕНИЯ НА УРОВНЕ ЗАМЫСЛА

- Предыдущей информации достаточно для составления SWOT-анализа и принятия решения о продолжении или прекращении работ по разработке концепции

Пример SWOT-анализа:

-2

Выбор заведений – прототипов в РФ и за рубежом

Пример

Российским прототипом нового формата кофейни холдинга Welcome Group была выбрана сеть Traveller’s Café, зарубежным – сеть Julius Mienel по причине:

- Схожести миссии, философии и позиционирования бренда – заведения «про атмосферу», со средним чеков выше рыночного в аналогичном сегменте, с уникальным меню напитков и кондитерских изделий, разными форматами дизайна интерьеров и экстерьеров и т.д.

- Наличием уникальных конкурентных преимуществ по сравнению с конкурентами, четким позиционированием на рынке

- Четко очерченного формата аудитории, наличия механизмов ее идентификации, привлечения и удержания

- Высокой степени технологичности работы кухни и зала

- И т.д.

Меню

- Разработка меню силами КШП (корпоративного шеф-повара холдинга) или силами приглашенных специалистов;

- Формирование ТЗ на разработку меню с учетом экономических, технологических, маркетинговых и концептуальных факторов

- Составление предварительных ТТК на блюда, расчет предварительных КК и согласование с УК

- Выбор посуды – серии, производителя, закупка образцов

- Осуществление проработок, заполнение актов проработок. Проведение дегустаций с участием не менее 10 не аффилированных дегустаторов (желательно из числа гостей);

- Фотосессия;

- Корректировка ТТК, разработка ТТК для официантов и карт технологического процессе

- Утверждение меню и разработка дизайн-проекта меню

ФОРМИРОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ЦА

- Описание ЦА в виде замысла на основании аналитических данных холдинга и/или данных по анализу рынка

- Формирование типов гостей и мотивов посещения;

- Формирование креативного брифа концепции для разработки коммуникационной концепции и работы креативного отдела и отдела персонала

- Разработка каналов коммуникации с гостями

- Продакт-менеджмент – разработка продуктов заведения для каждой ЦА

-3
Еда
6,93 млн интересуются